
от 35.000 руб

от 40.000 руб

от 45.000 руб

от 25.000 руб
Прерванный полет
![]() |
В конце XIX века неугомонная Нелли Блай ввела в женскую моду Америки клетчатые Пальто для кругосветки, а в начале следующего столетия бесстрашная Амелия Эрхарт "подсадила" молоденьких мисс на кожаные куртки "авиаторы".
Амелия с детства отличалась от соседских девчонок. Вместо того чтобы нацепить бусы и платья, надевала ковбойские штаны и пончо и шла стрелять крыс из дедушкиного ружья. "Ай, ай! Кто ж из тебя вырастет…" - сокрушалась бабушка, в канзасском доме которой прошло детство маленькой Мели. О том, что внучка станет одной из первых женщин-летчиков США, старушка и представить не могла.
Первый аэроплан девочка увидела в десять лет. Но чудо инженерной мысли 1907 года не произвело на нее никакого впечатления. "Это были какие-то деревяшки, обмотанные ржавой проволокой", - вспоминала Мели.
Но совершенно другие мысли возникли в голове у девушки после того, как в 1920 году на аэроплане ее прокатил известный летчик из Айовы Фрэнк Хоукс. Двадцатитрехлетняя Амелия Эрхарт просто "заболела" небом: "Едва оторвавшись, я поняла, что буду летать сама. Чего бы мне этого не стоило".
![]() |
А научиться управлять самолетом в начале 20 века стоило много денег. В Штатах была лишь одна школа, где давали частные уроки пилотирования женщинам. Чтобы попасть туда, девчонка из Канзаса полгода работала телефонисткой, фотографом и шофером.
После первой же аварии (Мели врезалась в эвкалиптовые деревья) о смелой мисс заговорили в прессе. Дело в том, что тогда любое происшествие, связанное с крылатыми машинами, вызывало ажиотаж - "дьявольское изобретение!" А тут еще и девушка за штурвалом. Американки, конечно, уже отстояли свое право быть наравне с мужчинами, но не в небе же!
![]() |
![]() |
Чтобы быть на высоте, Амелия состригла соломенную косу, сбросила университетское пальто и за 20 долларов купила мужскую кожаную куртку "А-1". Для придания ей "налетанного" вида, девушка целую неделю спала в этой верхней одежде, а единственной дамской деталью костюма мисс Эрхарт стал развивающийся шелковый шарф.
![]() |
Инструкторы боялись отпускать Амелию в воздух, ведь у девушки отсутствовало чувство страха. Она то летала под линиями электропередач, то, наоборот, рвалась ближе к солнцу, ставя рекорды по высоте полета.
Когда ей сделали сенсационное предложение совершить воздушное путешествие через Атлантику - тут же согласилась. Но к разочарованию Мели оказалось, что летит она "мешком картошки" - пассажиром без права управления. Дело в том, что в 1927 году на весь мир прогремел беспосадочный перелет Чарлза Линдберга из Америки в Англию, и одна пожилая, но очень активная феминистка- Эми Гест - жаждала его повторить. Врачи отсоветовали бабушке делать это, и она согласилась отдать место в подготовленном самолете, но только "хорошенькой и фотогеничной". Держать же штурвал должны были два опытных пилота.
Впрочем, пресса сделала все, чтобы при посадке аэроплана ликующая толпа вынесла на руках из кабины именно Амелию. Мужчины же тихо скрылись в ближайшем кабачке. Видя, что возражать бесполезно, девушка принимала поздравления, награды и комплименты, но сама себе твёрдо пообещала: "В следующий раз все будет по-честному".
![]() |
В ожидании подходящего случая (а точнее денег на дорогостоящую авантюру), мисс Эрхарт осваивает управление вертолетом, создает организацию женщин-пилотов и выпускает модную линию кожаной одежды. Дизайн авиаторских курток, плащей и брюк был сконструирован совместно с известным парижским модельером Эльзой Скиапарелли. Она же, вдохновившись приключениями бесстрашной Мели, в 1930 создала двустороннее пальто (для дня и вечера), которое можно было легко сложить в дорожную сумку летчика. (Какую еще верхнюю одежду придумала экстравагантная Эльза, смотрите в материале «Диоровский шик против ложной атаки»).
А через два года Амелия осуществила свою мечту - беспосадочный 13-часовой перелет через Северную Атлантику на одномоторном самолете "Локхид Вега". Но этого было уже мало. Теперь женщине хотелось совершить кругосветный полет!
![]() |
Несмотря на отговоры (шутка ли провести 47 тысяч километров за штурвалом!), 21 мая 1937 года Амелия Эрхарт вместе со своим штурманом Фредом Нуманом взмыла в воздух и отправилась из Окленда на восток. "Пей больше кофе!" - уговаривал Мели муж, знающий, как важно во время длительного путешествия не потерять внимание и концентрацию. Но она не верила в силу кофеина.
За этой авантюрой следил весь мир. Как Нелли Блум слала редактору телеграммы, так Эрхарт отправляла мужу короткие отчеты с мест дозаправок. В одной из них он разглядел под зачеркнутыми строками слова: "В нашей игре со смертью…".
![]() |
В другом письме Амелия, которой 24 июля должно было исполниться сорок лет, призналась, что пора заканчивать с трюками и такими опасными путешествиями.
…Оставались считанные километры месячного пути. Первого июля ее краснокрылый самолет должен был приземлиться на крохотный остров в центральной части Тихого океана. Клочок суши, шириной в 800 метров - такой и на карте не сразу найдешь! Амелия не вышла на связь. Американские радиолюбители не отходили от своих приемников, в надежде услышать послание с борта. И услышали на следующее утро: "Горючего осталось на 30 минут… Нас сносит на север… нет, на юг". Это были последние слова легендарной летчицы, чей самолет, после недельных поисков в том районе так и не нашли.
...А в 2008 году Жан-Поль Готье, отдавая дань незаурядной личности Амалии Эрхарт, создал коллекцию кожаных вещей, названную в ее честь.
![]() |