Каталог верхней женской одежды

PRADA: интеллектуальный дизайн

У каждого ценителя моды есть круг любимых дизайнеров. Некоторые ищут свою марку годами, другим же, для того чтобы «поймать» свой бренд, достаточно лишь ненадолго погрузиться в модный омут. И те из них, кто сразу встречает на своем пути PRADA и влюбляется, остается с нею навсегда. Да, коллекции Миучии Прада всегда вызывают неоднозначную реакцию публики, но какими бы спорными они ни были, им все же суждено быть обласканными прессой, байерами и, разумеется, поклонниками.

Сегодня все знают, как Миучиа Прада пришла в мир моды: рьяная коммунистка и подающая надежды 29-летняя женщина-ученый нехотя возглавила семейный бизнес, основанный ее дедом Марио в 1913 году. И довольно скоро скучный магазин багажных принадлежностей для состоятельных господ PRADA стал компанией с громким именем, флагманом передовой моды.

Глава дома PRADA Миучиа Прада невероятно умная женщина. Она умеет приоткрыть занавес и увидеть будущее

Свою первую коллекцию одежды prêt-à-porter Миучиа представила публике в 1989 году, сразу обозначив характерные черты и особенности марки: минимализм, простые формы без драпировок, четкие и прямые линии кроя, лаконичные цвета. Дизайнер показала свою героиню: интеллектуалку, которая в пальто длиною ниже колен может выглядеть чувственной и соблазнительной. На самом деле мода всегда сексуальна, вне зависимости от того — прячет она тело или нет. Просто люди устают от однообразия. Демонстрация и сокрытие поочередно сменяют друг друга, и каждый раз эти приемы кажутся новыми. Миучиа Прада же стала идеологом именно умной сексуальности. Создавая свои модели, она каждый раз подчеркивает женственность и привлекательность дамы, одевая ее просто и не нарочито.

 
 
Женщина от PRADA обладает особой сексуальностью. Ее привлекательность будто скрыта от глаз и выявляется лишь при ближайшем рассмотрении. 
На фото: модели из весенне-зимней коллекции 2010 года

В работе Миучиа Прада старается уходить от шаблонов. Она не любит повторений и копирования. Но если уж и цитирует, то делает это очень талантливо. Например, в этом сезоне, PRADA взглянула на уже многократно повторенное ретро по-новому — никакого уныния и ощущения, что тебе что-то навязывают, не возникает: 60-е у бренда получились смешные, китчевые, мохнатые. Особый интерес вызвала практичная одежда — роскошные, элегантные и необыкновенные по красоте пальто Prada осень 2011.

 
Пример талантливого копирования в исполнении PRADA 
Снимок из VOUGE, сентябрь, 1966 год и модель из осенней коллекции 2011 года

Отдельного разговора всегда заслуживают аксессуары к верхней одежде, создаваемые Миучией. В этом сезоне самыми обсуждаемыми стали меховые полосатые шарфы PRADA. Поклонниками этого, бесспорно, стильного и яркого аксессуара стали сегодня чуть ли не все fashion-деятели планеты — начиная дизайнером Марком Джейкобсом и заканчивая телеведущей Эвелиной Хромченко.

 
Эвелина Хромченко и уличная модница-поклонница бренда в меховых шарфах от PRADA

Сегодня компания PRADA включает в себя шесть объединенных марок, таких как Prada Donna, Prada Uomo, Miu Miu, Helmut Lang, Jil Sander и Granello. Миучиа Прада работает в тандеме со своим мужем Патрицио Бертелли, который занимается всеми коммерческим вопросами концерна. За творческий процесс и создание коллекций отвечает Миучиа, несмотря на то, что она так и не получила специального образования. Впрочем, она — как истинный дизайнер — тонко чувствует тенденции, направления, стиль и при этом талантливо руководит командой — в этом и заключается ее работа.

Мир моды чрезвычайно узок. Стоит бабочке взмахнуть крылышками у DIOR, как это отзовется ураганом у PRADA и наоборот. Поэтому увидеть грань между оригинальным творчеством и копированием очень непросто. Да и нужно ли? Чуткая к веяниям времени, скромная и интеллегентная Миучия Прада чертит свой круг, иногда повторяя прошлое, но интерпретируя его по-своему. Она создает обычную классическую одежду, изящные и женственные образы, строгие и простые силуэты. Предложенный Миучией интеллектуальный дизайн не просто подтвердил ее дальновидность. Он стал ее неподражаемым почерком в мире моды. Ее успехом.