Массимо Роккини и Роберта Лаццери: Фабрика Nipal – семейный бизнес

Побывав на фабрике Nipal, где отшиваются мужские и женские коллекции бренда AFG, мы не могли не поговорить с семейной парой, которая стоит у руля компании – рука об руку – уже 35 лет. Потому что именно столько времени они вместе! Знакомьтесь: Массимо Роккини и Роберта Лаццери. Даже интервью они согласились давать только вдвоем, сидя близко-близко друг к другу.

Массимо Роккини и Роберта Лаццери
Массимо Роккини и Роберта Лаццери

Роберта смеется:

– В это невозможно поверить, но я влюбилась в будущего мужа, когда мне было 16, а ему 17 лет. С тех далеких пор мы вместе, воспитали двух сыновей, а недавно стали бабушкой и дедушкой – у нас появился внук, новый всеобщий любимец Этторе. Сразу после окончания лицея в 19 лет я начала работать в компании моего отца Гольярдо Лаццери.

Гольярдо Лаццери
Гольярдо Лаццери, один из братьев-основателей фабрики Nipal

– Это довольно рано для Италии?

– Да, к сожалению, в нашей стране сейчас сложилась такая ситуация, что многие учатся до 30 лет, а потом не знают, как приступить к работе. А я за то, чтобы молодые люди как можно скорее вступали в мир выбранной профессии. Поэтому и наши дети тоже начали работать очень рано – это такая семейная традиция.

– Вы с детства мечтали заниматься модой?

– Да, мне всегда это нравилось. И хотя я занимаюсь модой давно, но мой энтузиазм и страсть не угасают ни на минуту. Когда я была маленькой девочкой, папа меня часто приводил на фабрику – поэтому для меня она всегда была как родной дом.

– А что насчет Массимо?

Он качает головой и отвечает:

– Я даже себе представить не мог, что когда-нибудь буду трудиться в индустрии моды. Когда мы начали свой совместный профессиональный путь, у фирмы моего тестя еще не были налажены связи на международном рынке сбыта. Я хорошо помню, как путешествовал по всей Италии, с севера на юг, чтобы продвигать нашу марку и продавать наш товар – в своем фургончике я проезжал тысячи километров. В начале 90-х мы начали выходить за пределы страны, летать на международные выставки – в Барселону, Гонконг – и заключать контракты с клиентами из других стран. И это стало важным шагом в становлении компании.

Павильон брендов AFG и Fontanelli на выставке в Москве
Павильон брендов AFG / Fontanelli на выставке в Москве
Пьеро Фонтанелли и Массимо Роккини
Пьеро Фонтанелли и Массимо Роккини

– А что еще помогло ее развитию?

– Мы не боялись идти в ногу со временем и даже видоизменять собственную продукцию, если оно того требовало. Так, фабрика начинала с изготовления верхней одежды из кроличьего меха и овчины, потом перешла на кожу и меха – как натуральные, так и искусственные, затем стала выпускать плащи и дождевики, а сейчас мы способны на любой ассортимент: от ветровок и косух до утепленных курток и пуховиков.

Модели из зимней коллекции пуховиков AFG
Модели из зимней коллекции пуховиков AFG 2015-2016
Кожаная косуха AFG
Кожаная косуха AFG

– Существует ли возможность их персонализировать?

– Хотя амплитуда наших размеров и так впечатляет (от 46 до 64-го!), иногда мы шьем изделия на заказ для наших постоянных клиентов – таких, как «ПокупкаЛюкс». Потому что, например, один и тот же размер для разных по росту мужчин – это две разные по покрою вещи.

– Что вам больше всего импонирует в вашем деле?

Инициативу перехватывает Роберта:

– Мне нравится, что наша работа – это постоянная новизна, она не бывает статичной по определению, как и мода сама по себе. Мода не повторяется, хоть и циклична – она при каждом своем возвращении привносит нечто невиданное и свежее: от линий и оттенков до материалов и деталей. И мы должны постоянно отслеживать эти веяния, чтобы быть во всеоружии.

Массимо добавляет:

– При всем при этом мы больше ориентируемся на вневременные тенденции, комфорт и носибельность, чем на последние писки моды. На доведенные до крайности тенденции уходит не более пяти-десяти процентов от всех образцов наших коллекций, а в них обычно не менее 120 изделий. Следовательно, чуть больше сотни – это современная классика и совсем чуть-чуть – эксперименты.

– Эксперименты нужны, чтобы отточить вкус и найти свой личный стиль?

– С хорошим вкусом нужно родиться, но можно и потренироваться и сделать его более утонченным, особенно если находиться в подходящей для этого компании.

Роберта согласна с мужем:

– Для меня хороший вкус – это разновидность добродетели, ее надо в себе культивировать. Мне кажется, что русские женщины любят итальянский стиль, потому что он очень женственный, элегантный, подчеркивающий все достоинства внешности. Мне тоже нравится так одеваться, чтобы чувствовать себя настоящей женщиной.

– Трудно сохранять ровные отношения внутри семьи, когда все заняты одним делом?

– Мне не трудно, хотя бок о бок со мной трудятся не только муж и дети, но и невестка – я ее очень ценю. А у мужа иногда бывают разногласия с сыновьями, но это нормальный рабочий процесс, ведь в споре рождается истина. Зато работая одной большой семьей, всегда можно положиться друг на друга – создается теплая атмосфера доверия и сплоченности.

– Наверное, потому что для итальянцев семья – это святое?

– Конечно! И традиционные воскресные обеды – это нерушимая традиция. Обычно нас собирается 14 человек. Хотите, расскажу вам меню будущего обеда? (оно уже у меня в голове, ведь надо все закупить заранее). Итак, нас ждет рыбное меню: холодные закуски, картофельные клецки ньокки с помидорами и креветками, на второе – рыба, запеченная в фольге, десерт и бокал хорошего вина.

Массимо подтверждает:

– Моя жена прекрасный повар, нам с ней необыкновенно повезло!

коллекция | collezione

все статьи | tutti gli articoli

звёздные клиенты | clienti celebri

POKUPKALUX TV

Недавно просмотренный товар