от 35.000 руб
от 40.000 руб
от 45.000 руб
от 25.000 руб
Гольярдо Лаццери: С чего начинается фабрика Nipal
Фабрика Nipal, выпускающая мужскую и женскую верхнюю одежду под маркой AFG, работает в тосканском городе Эмполи с 1972 года. А основали ее братья Франко и Гольярдо Лаццери. Последнему сейчас исполнилось уже 84 года, но он выглядит так моложаво и элегантно, как только итальянцы умеют.
Он гостеприимно встречает нас в своем кабинете, куда, несмотря на почтенный возраст и статус пенсионера, приходит каждый день. Потому что без фабрики не мыслит своей жизни.
– С чего все начиналось?
– У нас было четкое видение будущего бизнеса: объединить узнаваемый во всем мире итальянский стиль с традициями ремесленного мастерства. Мы сначала занимались пошивом верхней одежды только из материала lapin (кроличий мех по-французски). И именно из анаграммы этого меха родилось название фабрики – Nipal.
– Что Вы считаете главной заслугой в Вашей деятельности на посту директора компании?
– Применение меха стриженого ягненка для женских дубленок – это мое личное изобретение. Однажды на кожевенном заводе, когда я пришел забрать свой заказ лапина, я увидел на полу коврики из меха ягненка разных цветов. И я подумал – почему бы из такого материала не сделать дубленки? Ворс стриженого ягненка короткий и не создает дополнительный объем, поэтому визуально помогает дамам выглядеть стройнее, а еще он легкий и необычайно теплый. Это был большой успех! У нас даже не было времени, чтобы закончить образцы – иногда и без пришитых пуговиц клиенты забирали у нас эти дубленки.
– Вы довольны тем, что Ваши дети и внуки продолжают заниматься модой?
– Я наделал много ошибок в своей жизни, но при этом я самый везучий человек на земле – у меня такая прекрасная семья, которая продолжает дело моей жизни! У меня две дочери: Паола работает доктором, а Роберта сразу после лицея стала помогать мне на фабрике, как и ее муж Массимо и два их сына. А недавно один из внуков в свою очередь стал отцом, так что я уже прадедушка!
– До прихода моего зятя Массимо на фабрике работало 8 человек, ориентированных только на внутренний рынок. А сейчас в нашей компании 235 человек, усилиями которых нашу продукцию можно купить в разных частях света. В кризисные времена дать хорошую работу людям – это честь для нас.
Мы благодарим синьора Гольярдо и рассматриваем выставленные в его кабинете ретро дубленки песочно-бежевой гаммы. Им уже по 40 лет, но в это трудно поверить – в 2015 году они актуальны и носибельны, как будто только что вышли из последней коллекции бренда. Вот прямое доказательство тому, что мода приходит и уходит, а стиль остается навсегда.