от 35.000 руб
от 40.000 руб
от 45.000 руб
от 25.000 руб
AFG: Сделано с любовью
Мы приехали на фабрику Nipal, чтобы встретиться с очень интересной собеседницей – это Франческа Фонтанелли, главный дизайнер женской линии верхней одежды AFG. Мы поговорили с ней о любви, перфекционизме, вдохновении и счастье.
– Вы всегда хотели заниматься модным бизнесом?
– Да, я ведь выросла в этой атмосфере, у моих родителей была своя фирма, в которой я начала осваивать азы кройки и шитья уже с 14 лет – как подмастерье, училась гладить, раскладывать кожу, пришивать пуговицы. Это чисто итальянский подход: сначала надо на себе познать, что такое производственный процесс, чтобы потом спокойно и со знанием дела его регулировать. Иначе получится топ-менеджер, который не будет понимать собственных сотрудников. После я уехала в Милан учиться конструированию – тогда еще не было компьютеров, мы все лекала делали сами из бумаги. Я, признаться, до сих пор не особо доверяю технологиям, но понимаю, что молодое поколение лучше справляется именно с компьютерным моделированием – так намного быстрее и точнее.
– Чем наполнен Ваш обычный рабочий день?
– Я сама больше не занимаюсь конструированием, а создаю идеи женских коллекций AFG. Живу образами, которые зарисовываю и отдаю в разработку. Все прототипы я сама просматриваю, часто даже примеряю, чтобы понять, что хорошо, а что лучше видоизменить или вообще убрать из представленных образцов. Следовательно, я являюсь дизайнером, стилистом и моделью в одном лице. Про таких у нас говорят tuttofare – мастер на все руки.
– С чего начинается коллекция?
– С моей «разведки» актуальных тенденций. Я внимательно отсматриваю модные показы, но все же не они мне дают толчок для творчества. Зачастую я просто встречаю на улице (особенно на виа Монтенаполеоне в Милане), в ресторане или даже в церкви какую-то интересно одетую даму – и вдруг чувствую наплыв вдохновения. То есть должна быть муза, пусть даже имени ее я не знаю, пусть даже вижу ее лишь несколько секунд. А после я рисую эскизы и придумываю общее направление коллекций, подбираю меха, кожу, ткани, фурнитуру.
– Ваш любимый материал?
– Мы изначально занимались только кожей, но мне лично больше импонирует верхняя одежда из ткани: от стопроцентно натурального кашемира до стопроцентно синтетического полиэстера с различными пропитками, новомодными фибрами и высокотехнологичными обработками. Я доверяю своим тактильным ощущениям и, как истинная женщина, не думаю только о коммерческих интересах, а выбираю интуитивно – понравится ли материал моим клиенткам на ощупь, будет ли им в нем комфортно и приятно.
– Ваш любимый цвет?
– Мне нравятся однотонные расцветки, обожаю традиционное сочетание белого и черного. Но для весны мы предлагаем и яркие оттенки лазури, бирюзы, зелени, розы.
– Ваш стиль на каждый день?
– Минимал-шик. Мне нравятся чистые строгие линии, без каких-либо эксцентричных деталей и аксессуаров и без излишнего поблескивания. Лишь иногда, по особому случаю, могу надеть что-то выходящее за рамки лаконизма. Но я понимаю, что это именно мой персональный вкус и ни в коем случае не навязываю его покупательницам, видение которых может отличаться от моего. При этом я не хочу сказать, что броские тона и сложный крой для меня неприемлемы. Наоборот, мне очень нравится играть фактурами, цветами, силуэтами – но я это делаю в профессиональной жизни, а не в личной. Если я встаю с утра и чувствую себя гиперженственной, то надеваю приталенную верхнюю одежду, а если энергичной и активной, то более спортивную. Все зависит от конкретного дня, конкретного настроения. Я очень люблю меняться, у меня нет застывших концепций в плане гардероба.
– Почему Made in Italy так популярен в разных странах мира?
– «Сделано в Италии» – это не только вопрос ручного подхода к изготовлению продукта. Это гарантия того, что он был сделан с любовью. Любовь – вот что самое главное. Фабрика в Италии – это одна большая семья: от тех, кто придумывает коллекции, до тех, кто кроит, выполняет швы, контролирует готовые изделия. Весь производственный цикл подчинен этому светлому и очень продуктивному чувству. Мы, может быть, последние в мире динозавры, которые противостоят ускоренным ритмам масс-маркета – когда надо очень быстро все сделать, даже не посмотрев потом, что вышло, и отправить в тысячи магазинов по всей планете. У нас в Эмполи мы все делаем с чувством, с толком, с расстановкой и никуда не торопимся.
– Существует ли разница между стилем и модой?
– Стиль – более личная категория, а мода – для всех, обобщенная, но они идут рука об руку. Мода циклична, часто возвращается, поэтому если ты придерживаешься своего стиля, то рано или поздно будешь супермодным – это как с часами, которые остановились: два раза в день они показывают верное время.
– Можно ли усовершенствовать свой вкус?
– С хорошим вкусом надо родиться, это не приобретенное свойство, а талант. Конечно, можно записаться на курсы и таким образом добиться определенного результата. Но все же это вопрос так называемого «класса», как мы говорим в Италии: некоторые женщины внутри себя имеют этот класс, а другие – нет.
– Вам доставляет удовольствие Ваша работа?
– Для меня все придуманные мной вещи – как дети. Когда новая коллекция готова, я чувствую себя многодетной матерью огромного семейства из сотни новорожденных. Потому что это счастье, помноженное на мучительные приступы перфекционизма и гнетущего груза ответственности – как самые настоящие роды. Но я бы не променяла мою работу ни на какую другую в мире! При этом я знатный педант – могу из-за мелочей забраковать изделие и начать готовить совершенно другое на его место.
– А как насчет детей из плоти и крови?
– У меня их двое: мальчик и девочка. Но они уже взрослые – 16 и 19 лет соответственно. И как раз сейчас они выбирают свой путь.
– Что помогает Вам оставаться энтузиастом в профессиональном плане?
– Я не устаю от работы. Для меня каждая коллекция – это чистый адреналин. И потом, я меняюсь вместе с модой – и никогда не повторяюсь, что тоже помогает бороться со скукой и однообразием. Но если все же требуется отдых, я выбираю места у моря: на Сардинии, Мальдивах, в Испании или Греции. Главное – чтобы было море, которое перезагружает мой мозг и восстанавливает мое тело.
– А к нам в гости, в Россию, Вы бы хотели заглянуть?
– В России, к сожалению, я еще не была. Мой брат (Пьеро Фонтанелли) часто летает по работе в Москву, так что как-нибудь надо собраться и поехать с ним.
– Что нужно для женского счастья?
– Главное – уверенность в себе и собственной неотразимости. Я бы прибавила к этому здоровое питание, хороший сон и чуть-чуть физической активности. Например, я не люблю спортзалы, но очень много хожу пешком вместе с моей огромной собакой, больше похожей на льва – породы леонбергер. А еще я с любовью занимаюсь своим домом, виноградником и огородом с зеленью и разными видами салатов.