от 35.000 руб
от 40.000 руб
от 45.000 руб
от 25.000 руб
Будь собой!
Это ведущий тренд европейской моды конца XX века
Какие модные тенденции ждут нас впереди?
|
1960-1969 Космическая мода и тростинка Твигги
В результате послевоенного беби-бума главным потребителем одежды в Европе стала молодежь. А так как до этого времени молодежной моды не существовало вовсе (подрастающее поколение носило уменьшенные копии взрослых моделей) дизайнерам пришлось срочно перекраивать фасоны своих изделий под запросы двадцатилетних. Так милый женский силуэт «песочные часы» поменялся на шестнадцатилетнюю тростинку Твигги, а пальто из натуральной шерсти уступили место виниловым дождевикам психоделических расцветок.
Посмотрите, как изменился мир всего за одно десятилетие!
|
Самая «соль» виниловых плащей заключалась в визуальном эффекте влажности. Как будто только пробежались под дождем!
|
Это была мода, вытканная «Битлз», хиппи и нашим Юрием Гагариным. Полет последнего в космос породил спрос на сапоги-дутыши, плащи геометрического кроя и комбинезоны серебряного цвета. Историки и стилисты до сих пор не пришли к единому мнению, чем считать 1960-1969 годы в мире моды: десятилетием дурного вкуса или золотым веком новых свобод.
Одни фантазировали на тему космических полетов так…
|
…другие — так
|
Но далеко не все одобряли молодежный стиль, с его резкими линиями, яркими красками и синтетическими материалами. Например, когда Ив-Сен Лоран в своей первой коллекции вывел на подиум черные водолазки и кожаные куртки, коллеги и поклонники вещей «от кутюр» жестко раскритиковали его за такое «отсутствие женственности». Этот показ стоил Лорану должности креативного директора дома моды «Диор». Впрочем, дизайнер не впал в отчаянье. Во-первых, брутальную коллекцию на «ура» встретили молоденькие подруги отчаянных рокеров, а во-вторых, Ив давно хотел отправиться в свободное плаванье и открыть собственное производство одежды.
Пройдет всего семь лет после провала, и кожаные куртки Лорана будут вызывать бурю восторга у критиков и клиентов
|
За прежнюю утонченность и элегантность женской одежды долго боролась и известная леди Коко Шанель. Однажды она даже попыталась преподать урок хорошего вкуса кумиру тогдашней молодежи Бриджит Бардо, предложив ей примерить классическое черное пальто.
- Ах, бросьте, — отмахнулась актриса. — Это уже старомодно.
Французская актриса и модель Бриджит Бардо
|
К концу десятилетия слово «классика» и «элегантность» становятся синонимом старости и уже не девушки подражают своим матерям, а мамы, молодясь, примеряют вещи из дочкиного гардероба: плащи с геометрическим рисунком, джинсовые куртки, сентиментальные балахоны и вязаные южноамериканские пончо.
Красивая жизнь в полосочку
|
И в клеточку!
|
Пончо и джинсовка — подарок Америки европейцам 60-х
|
1970-1979 Хиппи, рокеры и диско
В 70-е молодежь вступила с цветами в волосах и улыбкой на губах. Но из-за сложной политической обстановки в мире (война во Вьетнаме, безработица в Европе, противостояние США и СССР) миролюбивое настроение большинства вскоре сменились агрессивным задором. Мода повернулась лицом к потребителю и уже не люди, подстраивались под творения дизайнеров, а дизайнеры творили под требования масс. Женские журналы перестали печатать советы, что модно или не модно носить в этом сезоне и дали «добро» на индивидуальность. «Be Yourself», — призывали они («Будь собой»)
В результате, рокеры и панки выбрали камуфляж, кожу и куртки-сафари, хиппи нашли успокоение в трикотаже, мягких формах плащей и накидок в стиле кантри и фолк, а «золотая молодежь» сведя свою жизнь до формулы «секс, наркотики и рок-н-ролл» вышла на улицу в вызывающе ярких одеждах в стиле «диско» и «оп-арт» (от сокращения optical art – оптическое искусство). Это было время, когда костюм мог рассказать о своем владельце больше, чем он сам. Вот лишь некоторые из популярных направлений моды 70-х:
«Мы хиппи, не путать с хэппи»
|
РОКовая мода
|
Показ в стиле «диско». Понятия «слишком ярко» в 70-х просто не существует!
|
Этно стиль. Был популярен у зрелых женщин, тяготеющих к укутыванию, а не обнажению человеческого тела
|
К концу десятилетия практически у каждой европейской страны появилась своя «модная» специализация: Англия, пристрастившись к фитнесу и овсяным хлопьям, стала центром производства спортивной верхней одежды, холодная и практичная Скандинавия специализировалась на пуховиках, Франция, благодаря среднему классу, полюбившему одежду миролюбивых хиппи, взяла курс на натуральные материалы (в первую очередь мех и шелк). А итальянцы, устав от легкомыслия и «сверкающего китча» начала 60-х, переориентировались на спокойные цвета и респектабельность в верхней одежде. Самой желанной вещью становятся пальто бежевого цвета, фото которых можно было встретить повсеместно. А именно - пальто из верблюжьей шерсти от Акилле Марамотти и твидовой пиджак от Армани, который следовало носить вкупе с белой рубашкой и джинсами.
1980-1989 Одежда для успеха
К концу XX века модельеры и дизайнеры Старого Света выдохлись. Принципиально новых моделей не придумывалось и большинству домов моды не оставалось ничего иного, как переосмысливать фасоны европейской моды начала XX века. На подиум вернулись широкие плечи, диоровский «А»-силуэт и всевозможные шляпки. Модницы этого времени выглядели мило, уверено и оптимистично.
Годы широких взглядов и плеч
|
В это время за океаном американки, стараясь догнать и обогнать мужчин, активно осваивают офисный дресс-код. Перед сном целеустремленная мисс читает бестселлер Джона Моллой «Одежда для успеха», а поутру бежит в магазин за костюмом в строгую полоску и объемным «бесполым» пальто с английским воротником. Известные марки, дорогие аксессуары, одежда от одного дизайнера — все это в начала 80-х стало считаться хорошим тоном успешного человека.
Американские ковбой-вумен
|
К середине десятилетия эстафету делового стиля подхватили итальянцы. Их пальто оказались настолько ладно скроенными, а костюмы идеально посаженными, что вскоре вся бизнес элита мира была у их ног. А точнее, у ног двух ведущих дизайнеров того времени: Джанни Версачи и Джоржио Армани.
Мода большого офиса от Версаче, 1989
|
1990-1999 Хип-хоп и шуба из плюшевых мишек
Девяностые. Из наушников бьет Modern Talking, магазины завалены тоннами сникерсов, молодежь уверено идет навстречу Миллениуму в блестящих косухах и кроссовках на толстой платформе.
От таких кожанок вкупе с лакированными штанами у советской молодежи перехватывало дыхание. Потому что в такую верхнюю одежду во времена СССР купить было совсем непросто
|
У юных европейцев «все в шоколаде», настроение в одежде задает веселый хип-хоп (спортивные куртки, безразмерные толстовки, нейлоновые «бомберы») и отвязный гранж (кожаные плащи, пиджаки с декоративными заплатками на локтях, нейлоновые ветровки).
В 90- мало кто из мужчин активно занимался спортом, зато спортивную одежду носил каждый третий
|
В отличие от масс-маркет, производители люксовой верхней одежды в это время предпочитают экспериментировать не с фасоном и цветом, а с материалами. Так рождаются куртки из микрофибры, «дышащие» пуховики и пальто с водоотталкивающей пропиткой. Начинается эпоха высокотехнологичных вещей, и некоторые дизайнеры настолько увлекаются ею, что на свет появляются пуленепробиваемые бушлаты, плащи, защищающие от кислотных дождей и куртки, на капюшоне которых красуются очки ночного видения.
То, что в 20 веке казалось технологическим прорывом, сегодня уже просто норма. Так отличная водоотталкивающая пропитка Rain Systems есть практически у всех мужских пальто итальянской марки Teresa Tardia
|
А гаджет-одежду теперь можно купить в интернет-магазине. Пуховик-одеяло (на фото) или пальто-чемодан — без проблем!
|
К середине 90-х набирает силу движение «зеленых». Защитники животных обливают краской и закидывают помидорами модниц в норковых шубках. Звезды кино одна за другой отказываются сниматься в рекламе изделий из натурального меха, и дизайнерам не остается ничего другого, как работать с синтетическим материалом. Франко Москино, например, не растерялся и сшил шубу из плюшевых игрушек.
Вместе с обилием искусственного меха в Европу 90-х вернулась мода на «кошачьи» принты
|
Протест движению «зеленых» от Франко Москино
|
Впрочем, уже через несколько лет медики доказали, что искусственный мех опасен для здоровья, и в мир моды гордо вернулись дубленки, шубы из натуральных материалов и меховая отделка пальто.
Начало же XXI века журнал Cosmopolitan рекомендовал модницам всего мира встречать «нарядившись» в… объятия любимого человека. Потому что еще Ив-Сен Лоран говорил: «Самая лучшая одежда для женщины — это объятия любящего ее мужчины» Правда, он иногда добавляя: «Ну, а для тех, кто лишен этого счастья, есть я»