от 35.000 руб
от 40.000 руб
от 45.000 руб
от 25.000 руб
CHANEL. Путь к независимости и славе
Габриэль Коко Шанель родилась в бедной семье и даже провела некоторое время в приюте. У нее не было возможности пройти так называемую школу, которую прошло большинство великих кутюрье, но всегда была уверенность в том, чем она хочет заниматься. Поэтому, когда мадемуазель выдался случай начать собственный бизнес, она ухватилась за него, практически не раздумывая. Главное, собственный модельный дом открывал ей путь к независимости, а ею Шанель была всегда просто одержима.
В 1910 году Коко открыла на улице Камбон, в самом центре Парижа, свой первый бутик и с самого начала стала работать буквально на износ. Она никогда не ожидала появления вдохновения и всегда считала, что лучшие идеи приходят прямо во время работы. В своих первых моделях Шанель активно использовала элементы мужской моды. Мужская одежда вдохновила ее на создание мягких кожаных курток, напоминающих жокейские (она всегда любила наблюдать за скачками), и так называемых матросок – блузок, похожих на легкие робы рыбаков и на одежду моряков. Матроски имели глубокий вырез и широкий воротник, доходивший почти до середины спины.
Шанель настолько искусно соединила удобство мужской одежды с женской естественностью и стремлением к раскованности, что сумела создать совершенно новый стиль в женской моде и даже, не побоимся громких слов, повлиять на отношение к женщине в обществе.
Чтобы добиться успеха, Шанель, как и любой другой деловой женщине, требовалась не только огромная работоспособность, но и большая смелость. Во-первых, она никогда не жалела себя, а, во-вторых, – всегда самостоятельно продвигала созданные фасоны, то есть сама носила свои вещи и была единственной рекламой и моделью своего нового стиля. Например, придумав женский труакар – куртку с поясом и рукавом три четверти, она повсюду ходила в этой стильной вещи, и женщины, покоренные элегантностью Коко, буквально влюблялись в модель куртки.
Фото справа: Коко Шанель в пальто и шляпе собственного сочинения
Черный цвет всю жизнь оставался ее любимым. Париж, 30-е годы
Продвижение нового стиля в моде совпало с началом Первой мировой войны, и магазину Шанель удалось в то время стать поставщиком новых удобных вещей. А в конце войны Коко разработала первые модели одежды: бежевые пальто отороченные мехом (похожие на эти варианты). А также прорезиненные плащи. Эти вещи смотрелись свежо, по-новому, были удобными, но при этом казались вызывающе простыми. Дело в том, что Шанель очень нравилось использовать в одежде меховую отделку, однако для этого она выбирала такие недорогие простые меха, как бобр и кролик. Это был совершенно неожиданный взгляд на верхнюю одежду: красота состояла в чистоте линий, простоте, сдержанности, а не в роскошных дорогих мехах, которые раньше было принято выставлять напоказ. Естественно, новые комфортные пальто пришлись по вкусу дамам из самых разных слоев общества. А вот непромокаемые плащи с удобной застежкой и большими карманами – черные, синие, розовые, белые – стали популярны прежде всего у работающих женщин. Дождевики с успехом продавались не только в Европе, но также в США и Латинской Америке.
Париж. Ателье на улице Камбон 31, 1950-е годы
Фото справа: пальто, плащи и шляпы в стиле Шанель. 1960-е годы
В 20-30-х годах Коко работала так много и успела оказать такое огромное влияние на женскую одежду, что один из авторов известного издания Harper's Bazaar заявил: «Женщина, в гардеробе которой нет хотя бы одной вещи от Chanel, безнадежно отстала от моды». Но, кроме всеобщего признания, работа принесла Шанель богатство и вожделенную независимость.
Почему же ей удалось сделать вещи, которые завоевали такую невероятную популярность? Прежде всего, потому что Шанель отлично чувствовала дух времени и новые потребности. Она понимала, что для новой моды не подходили представления начала XX века, что людям требовались удобство и функциональность. Поэтому на смену роскошной отделке пришла красота линий, а изящный точный крой сделал модными даже недорогие материалы. Простые элегантные модели Chanel открыли новый взгляд на женственность: она не бросается в глаза и оттого выглядит даже более эффектно и привлекательно.
В начале новой войны, в 1939 году, Коко пришлось закрыть свой модный дом, и она отошла от дел на долгие 14 лет. Только когда ей исполнилось 70, Шанель неожиданно для всех вернулась в профессию. Сначала ее ждали провалы и неприятие, но ничто не могло сломить легендарного модельера, и уже в 1957 году она получила престижную награду Неймана Маркуса и была признана самой влиятельной персоной в моде XX века. Возвращение к работе стало для Шанель еще одним шагом к независимости, еще раз продемонстрировало ее силу и стремление к свободе.
Сегодня владельцами дома Chanel являются Ален и Жерард Вертеймеры (Alain & Gerard Wertheimer), внуки Пьера Вертеймера, который в 1924 году заключил партнерский договор с Коко Шанель. Что касается творчества, то этой стороной вопроса в компании занимается один из лучших модельеров нашего времени Карл Лагерфельд (Karl Lagerfeld). Именно в его талантливых руках находится сегодня наследие Шанель.
Карл Лагерфельд представляет осенне-зимнюю коллекцию Chanel.
В каждой модели проглядывает почерк Шанель: меховая оторочка, большие карманы,
маленькие куртки из дубленной кожи, так напоминающие жокейские…
Париж, 8 марта, 2011
|
Однако не только модный дом Chanel следует стилю, созданному его легендарной основательницей, – в коллекциях верхней одежды многих европейских брендов, в том числе итальянских, прослеживаются характерные для Chanel элементы. Обратите внимание, к примеру, на изделия торговых марок Foce, Visconf/Violanti или Diego M.
В обзоре фотографий женских пальто Chanel осень-2011. «Вулканическое происхождение» – подробное описание последних новинок легендарного бренда.