Каталог верхней женской одежды

Вторая кожа от модного дома JITROIS

Дизайнеру французского бренда Jitrois 67 лет, а его коллекции верхней одежды продолжают оставаться самыми многообещающими. Сегодня круг его звездных поклонниц огромен, а бутики марки открыты по всему миру — в Париже, Японии, Лондоне, США, Гонконге, а не так давно и в России. Успех французскому дизайнеру в буквальном смысле принесла кожа — материал, с помощью которого художник создает нечто сродни искусству.

Кроме моды — своей главной любви — Жан-Клод Житруа (Jean-Claude Jitrois) бесконечно влюблен в жизнь. Гармоничную, непредсказуемую, удивительную и прекрасную. «Счастье — это шедевр», — утверждает художник и проживает каждый день своей жизни как последний. Его излюбленное занятие — прогулки по Парижу, он пристрастен к чтению, почти не пропускает новые театральные постановки, занимается спортом. Всем своим увлечениям он верен до конца, в том числе и коже, которая, будто чувствуя его преданность, отвечает мастеру взаимностью и позволяет ему проводить с собой самые фантастические эксперименты.


Жан-Клод Житруа считает одежду вторым «я» любого человека, его второй кожей, мировоззрением и способом самовыражения

Сын офицера Военно-воздушных сил и медсестры Жан-Клод Житруа не сразу попал в мир моды. После окончания школы он решил пойти по стопам матери-медика и стал детским психологом. Будущий дизайнер несколько лет читал лекции о детских расстройствах в университете Ниццы, практиковал психологию и даже успел получить степень доктора медицинских наук. Но, как показывают примеры множества прославленных биографий, ничто в жизни не бывает напрасным. Первая профессия очень помогла Жан-Клоду Житруа в его дальнейшей карьере, но уже в качестве модельера. Изучив психологию детей, он смог впоследствии лучше понять женщин, для которых поныне и создает свою одежду. Это сейчас о его страсти к коже знают все профессионалы моды, а тогда решение работать с этим материалом далось нелегко. В то время он уже был состоявшимся и успешным психологом, но любовь к моде оказалась сильнее и изменила его судьбу кардинально в уже довольно зрелом возрасте.

Пробиться в мир моды в 70-х годах было очень непросто, однако Житруа это удалось. Он сумел собрать команду единомышленников, создать собственную компанию и сделать так, чтобы его одежда из кожи стала чем-то особенным, неповторимым. Вскоре после того, как в 1976 году был открыт первый бутик в Ницце, о начинающем дизайнере заговорили. Успех был налицо — созданные им вещи хорошо продавались, довольно скоро открылся второй бутик в Сен-Тропе, в 1980-м выходит первая линия кожаных вещей под именем Jitrois, а среди его клиентов появились звезды.


Куртки из кожи требуют кропотливого кроя и точной конструкции, особенно в области рукава. Делать верхнюю одежду из кожи у Жан-Клода Житруа пока получается лучше остальных

Со времени выхода первой коллекции прошло немало лет и сейчас можно с уверенностью сказать: Жан-Клод Житруа играючи «приручил» кожу, научился с ней обращаться как никто другой. В его руках она становится необычайной, удивительной, шикарной — дизайнер разрисовывает ее, вышивает на ней, сочетает ее с различными материалами и мехами, наклеивает на нее замшу — словом, делает из кожи необыкновенные, порой скульптурные вещи. Кроме этого, художник изменил шаблонные представления о любимом материале, сделав важное изобретение в моде. Жан-Клод Житруа создал кожу-стрейч, достоинство которой заключается, прежде всего, в ее эластичности. В 1983 году это открытие стало настоящей сенсацией не только в моде, но и во всей кожевенной промышленности. И если раньше кожа как материал принадлежала исключительно мужчинам, то теперь, с легкой руки дизайнера, из нее стали активно шить и женскую верхнюю одежду. Если говорить еще об изобретениях маэстро, то нельзя не упомянуть о коллекциях 2006 и 2008 годов, когда дизайнер впервые представил кожу-стрейч из кенгуру и замшу из питона, придуманную и созданную им самим.

Замша, кожа и мех — основные материалы, из которых компания создает элегантную и изысканную верхнюю одежду, сочетающую в себе удобство, актуальность и неповторимый почерк самого Житруа.

Бренд относят к уникальному и дорогому — средняя цена одной вещи начинается от 1500 евро. И это неудивительно, так как для своих моделей марка выбирает необычную трудоемкую выделку, изысканные сорта кожи.

Сегодня основатель бренда Jitrois и один из самых востребованных дизайнеров Жан-Клод Житруа не перестает фонтанировать идеями и создает одежду минималистическую, но в то же время уютную и утилитарную. О том, что же все-таки помогло ему достичь таких высот — аристократическое происхождение, первоначальное образование или любовь к моде — судить трудно. Впрочем, ответ уже и не столь важен. Очевидно одно: изменив свою деятельность, Жан-Клод Житруа не изменил себе. Он сделал акцент на том, что любил больше всего — на коже, и получил самые бурные овации от коллег, почитателей его таланта, ценителей красивой одежды и от самой, пожалуй, благодарной публики — своих клиентов.

Жан-Клод Житруа всем все доказал и показал, как можно работать с кожей. Иногда его изделия все же рассматривают как неожиданные выпады в сторону BURBERRY, чьи дубленки встречаются сегодня чуть ли не на каждом углу или других модных брендов создающих современные кожаные куртки. Однако стоит признать, что настоящее творчество из кожи, переходящее в искусство, происходит только в мастерских Jitrois.