Каталог верхней женской одежды

Burberry — триумфаторы британской моды

Сегодня практически все знают, что обязательно есть в гардеробе у каждого уважающего себя британца. Это, прежде всего, шляпа. Во-вторых, резиновые сапоги и зонтик. И, наконец, истинное английское изобретение — тренчкот. Именно этот элемент базового гардероба англичан стал одной из главных тем творчества модного британского дома Burberry. Но прежде чем одежда марки стала желанной гостьей в европейском шкафу — сегодня уже практически в каждом! — она долгое время «впитывала» в себя английские традиции, лондонскую непринужденность и тонкую иронию британцев. И, к чести компании, следует сказать, что в итоге у нее все получилось. Сейчас Burberry — не просто привилегированный бренд. В первую очередь это стиль, определяющий британскую моду.

Талантливый новатор Томас Бёрберри

Для того чтобы попасть в моду, не требуется разрешения: сюда входят без стука. Так сделал в 1856 году талантливый мистер Бёрберри (Thomas Burberry), открыв в возрасте 21 года собственный магазин тканей в Гэмпшире. На протяжении истории моды практически все основатели крупных (и не очень) компаний делали так же. Но для того чтобы задержаться в моде надолго, недостаточно просто быть в ней. Нужно стать новатором. Томас Бёрберри оказался одним из них. Да-да, человеку, создавшему преуспевающий ныне британский модный дом, принадлежит не только авторство тренчкота, но и еще несколько не менее важных открытий в моде.

Создатель Burberry — Томас Бёрберри и его знаменитые плащи из габардина. Название ткани заимствовано из поэзии Шекспира, и означает буквально «приют от непогоды».

Что такое габардин?

Мы бы так и не узнали, если бы не Томас Бёрберри. Он первым в мире изобрел «дышащую» ткань, идеально подходящую для пошива верхней одежды. Раньше в дождливую погоду носили тяжелые и грузные макинтоши из прорезиненного материала. Такая накидка была неудобной и крайне непрактичной. Поэтому основанный на льне, «дышащий» габардин стал в то время прямо-таки инновационной тканью. Теперь теплую верхнюю одежду для занятий спортом стали шить только из него. Сегодня непромокаемые пальто из габардина от Burberry с гордостью и удовольствием носят многие, в том числе знаменитости и члены королевской семьи.

Принц Чарльз Уэльский с супругой Дианой на отдыхе в Nova Scotia в пальто от Burberry, 1983

  
Блейк Лайвли, Эмма Уотсон и Ким Кардашьян в пальто от Burberry

Тренчкоты Burberry

В модном мире всем давно известно, что идея создания классического тренча принадлежит основателю Burberry. С точки зрения коммерции, Томас Бёрберри сделал блестящий ход: не только британцы, но и подавляющее большинство европейцев носят тренч и пальто чуть ли не половину года, если не больше. Соответственно, чтобы стать выгодной инвестицией, эта одежда просто обязана быть качественной. Кроме Великобритании, тренчкоты шьют во всех странах, но нигде их не делают так хорошо, как в Burberry.


 
 
Модели с последнего показа Burberry Prorsum в Лондоне. Основная тема коллекции — пальто. 2011

Тренчи изумительного качества представляет Эмма Уотсон — лицо рекламной кампании Burberry в 2009 году

Клетка Burberry

Еще один знаковый элемент, без которого невозможно представить прославленную марку. Впервые появившись на подкладке пальто в 1924 году, она постепенно отвоевывает себе пространство на аксессуарах Burberry. Клетчатыми становятся шарфы, сумки и зонтики. Идея была взята из традиционного узора английского пледа, олицетворяющего домашний уют и тепло. Скорее всего, именно по этой причине судьба клетки Burberry до определенного времени складывалась столь счастливо: из модного уютного элемента она стала культурным символом Великобритании.

Однако огромная волна подделок практически обесценила эту оригинальную и элегантную находку. В современных коллекциях модного дома Burberry уже нет места клетчатым узорам: главный дизайнер марки Кристофер Бейли (Christopher Bailey) несколько сезонов назад вывел ее из главных ролей, а вскоре и вовсе отказался от использования легендарной расцветки в одежде.


Кара Делевин — лицо рекламной кампании Burberry в 2011 году. На сумке модели представлен знаменитый клетчатый узор.

Burberry сегодня

Это одна из самых, пожалуй, преуспевающих британских компаний, работающая в сфере моды. Марка владеет брендами Burberry Prorsum, Burberry London, Burberry Brit, Burberry Sport, каждый из которых ориентируется на свой target market, говоря иначе — работает на свою целевую аудиторию. Самым дорогим считается Burberry Prorsum — luxury-бренд, коллекции которого показываются на неделях моды.

По оценке консалтинговой фирмы Millward Brown Optimor, занимающейся исследованиями в сегменте luxury, в этом году компания Burberry замыкает десятку самых сильных и богатых брендов в мире.