Каталог верхней женской одежды

Donna Karan: жизнь в ритме Нью-Йорка

Успешная и трудолюбивая американка Донна Каран не нуждается в представлении. Знаковый дизайнер Нью-Йорка, она вот уже более двадцати пяти лет создает классическую элегантную и практичную одежду. В тот далекий 1984 год, когда все начиналось, дизайнер быстро нашла свою клиентуру: тогда миллионы деловых и работающих женщин ждали простую, стильную, удобную, в меру сексапильную и в то же время не доставляющую никаких эмоциональных проблем одежду. И ее предложила Донна Каран, совершив в некотором роде модную революцию. Модельер кардинально изменила образ business lady, превратив ее из скучной блеклой особы в чувственную, женственную и великолепную женщину.

 
Плащи от Donna Karan — верх изящества, городского стиля и женственности. 
Модели из коллекции 2011 года, Нью-Йорк, 14 февраля

Но успех пришел не сразу. Ему предшествовало шестилетнее сотрудничество с легендой модной индустрии Анной Кляйн (Anne Klein) и руководство модным домом Klein после смерти Анны. Причем следует отметить, что, начав обучение в престижной школе дизайна Парсона (Parson's School of Design), Донна Каран так и не успела получить полноценного образования. Многим позже знаменитая школа все же удостоила Каран своей докторской степени, но это случилось уже в самом расцвете ее карьеры. Она всегда, начиная с детства, рисовала свои модели по наитию. Безусловно, Анна Кляйн стала ее проводником в мир моды, но успеха Донна Каран добилась благодаря своему таланту и недюжинному трудолюбию.

Легендарная Анна Кляйн, которая ввела Донну Каран в сферу модного бизнеса и оказала огромное влияние на становление ее, как художника

Окончательное решение о создании собственного бренда пришло в 1984 году, и уже спустя шесть месяцев Донна Каран представила первую коллекцию под своим именем, которая называлась New York Collection. С тех пор неутомимая модельер выпустила множество коллекций, но та, первая, стала самым настоящим американским бестселлером. В свою очередь совет модных дизайнеров Америки (The Council of Fashion Designers of America) по итогам года признал Донну Каран главным кутюрье. Удача улыбалась Донне — 1985 год стал одним из самых значимых в ее карьере.

На протяжении всей истории существования марки Донна Каран стремилась к одному: создавать удобную одежду, подчеркивающую красоту женской фигуры, которая зачастую не была совершенной. Модельер работает над созданием полноценного гардероба на все случаи жизни, включая верхнюю одежду. Ее куртки и пальто обрели сексуальный импульс. Силуэты Донны Каран придавали женщинам уверенность, они были функциональны и имели эстетическую ценность — это было важно.

 
Идеальный образец современной городской женщины — жительницы мегаполиса. 
Куртки из коллекции, представленной в Нью-Йорке, 9 декабря, 2010

Отправной точкой для творчества Донны Каран служит ее родной город Нью-Йорк. И не только потому, что она здесь выросла. Для нее одежда всегда была не просто предметом гардероба — это образ жизни и стиль, где важны не отдельно взятые вещи, а целостная картинка. Нью-Йорк — город космополитов, людей творческих и энергичных. Город задает определенный ритм и настроение для коллекций Каран, не зря на лейблах ее вещей написано «New York». Это то место, где дизайнер черпает свои идеи, раскрывая их с помощью языка моды.

 
Донна Каран стремилась соединить роскошь и удобство, упростить модель в то же время сделать ее красивой. 
Пальто из коллекции, представленной в Нью-Йорке, 15 февраля, 2010

Еще одним знаковым годом в карьере модельера стал 1989-й. Тогда компанией Donna Karan была запущена новая линия DKNY, которая расшифровывалась как Donna Karan New York. Стильная и довольно доступная по цене коллекция стала одной из самых успешных за всю историю fashion-индустрии. Лишь в течение первого года ее продажи принесли марке $115 млн. В этом же году был открыт первый бутик в Лондоне, начались продажи в Японии и Германии. Бизнес Донны Каран вышел на международный уровень. Компания была переименована в DKI (Donna Karan International), и маркетинговая политика бренда стала более жесткой и целенаправленной. По итогам 1992 года Донна Каран вновь признана лучшим дизайнером. Ее талант официально признавали коллеги — разве может быть награда более волнующая, чем эта?

К концу 90-х продажи бренда достигли $662 млн. В 2000 году корпорация LVMH делает Донне Каран официальное предложение о продаже ее бизнеса, и в течение следующего года сделка была завершена. Сейчас Каран по-прежнему занимает пост главного дизайнера DKI, занимается благотворительной деятельностью и поддерживает всевозможные выставки.

Донна Каран на показе коллекции в Нью-Йорке 15 января 2010 года

Женщина выдающихся способностей, она смогла достичь в сфере дизайна огромных вершин. Уже четверть века Донна Каран находится в авангарде американского дизайна. Посвящая свое творчество современным женщинам, передавая свои ощущения в тканях и формах, она не просто делает одежду. Она создает историю моды.