от 35.000 руб
от 40.000 руб
от 45.000 руб
от 25.000 руб
Встреча с Пьеро Тардиа на Pitti Uomo 88
Pitti Uomo – центр притяжения всех, кто работает в мире мужской (а в последние годы и женской) моды. С 16 по 19 июня – выставка Pitti Uomo прошла в 88-й раз, и я не могла обойти стороной это событие. Тем более что мне было с кем поговорить.
Пробираясь сквозь разноцветные разноязычные потоки модной тусовки, стекающиеся в выставочный центр (он же старинная крепость и бывшая тюрьма) Fortezza da Basso, я прямиком направилась в Павильон Медичи, где встретилась с давним другом и поставщиков нашего интернет-магазина, Пьеро Тардиа – владельцем бренда Teresa Tardia, знаменитого своей высококачественной верхней одеждой. Точнее, одним из владельцев, потому что бок о бок с ним на фабрике занимаются семейным бизнесом его отец Антонио, брат Иджино и сестра Тереза, в честь которой и была названа марка (очень по-джентльменски).
– Пьеро, где и в чем черпают вдохновение дизайнеры Teresa Tardia?
– У нас два дизайнера: один занимается мужскими коллекциями, второй – женскими. На создание каждой из них уходит от 6 до 9 месяцев. Для мужской на следующее лето мы взяли за основу для вдохновения... воду. Например, на пиджаках можно увидеть принты, воспроизводящие самые известные фонтаны Италии – по большей части римские. А для коллекции на грядущий холодный сезон мы подумали об архитектуре – на подкладке красуются геометрические принты, посвященные гению национальной архитектуры Джо Коломбо.
– Мы сейчас на выставке, посвященной представителям сильного пола. Каковы основные отличия мужской моды от женской?
– Для мужчин главное, чтобы вещь прослужила долго и была качественной, их спутницы больше подвержены новым веяниям и трендам. Однако для мужчин делать одежду сложнее: хоть это по большей части и классические силуэты, мы все время стремимся разнообразить их. Например, в летней коллекции есть двусторонние пиджаки: с белой изнанкой и голубой лицевой стороной – и наоборот, по желанию или настроению его обладателя.
– Какие материалы были использованы для создания последних коллекций?
– Кашемир, ангора, хлопок, мохер и шерсть альпаки. Наш бренд является одним из крупнейших потребителей так называемой «золотой шерсти» Loro Piana. Синтетика – это не про нас. Если вы хоть раз прикоснетесь к ткани наших пальто, вы сразу почувствуете разницу: это настоящая шерсть, а не несколько несчастных шерстяных нитей с огромным процентным соотношением синтетических волокон. У итальянцев есть понятие бедной и богатой шерсти – так вот, бедной у нас вы не отыщите. Используем мы и натуральный мех, и кожу, но только в деталях или в качестве декоративных вставок.
– Что для Вас значат слова Made in Italy?
– Даже в 21 веке на нашей фабрике присутствует много ручного труда – на разных этапах производственного цикла. Наши сотрудники – настоящие профессионалы своего дела. Все коллекции «от и до» изготавливаются в Италии – в апулийском городе Мартина-Франка. И вся моя семья с удовольствием носит изделия собственного производства.
– Как осуществляется контроль качества?
– Вы знаете, мой отец умеет делать все: от кройки до ручного и машинного шитья. Он спокойно может сшить пальто сам, без посторонней помощи. Он способен пощупать ткань и тут же рассказать все о ее свойствах и о том, как с ней следует обращаться. И эти знания – бесценны. Так вот, ему сейчас 75 лет, но каждый день он приходит на фабрику и лично проверяет каждую свежеизготовленную вещь. Вот такой у нас строжайший контроль качества. Если он заметит хоть малейшую погрешность – гром и молнии обеспечены (смеется).
– Существуют ли отдельные линии одежды для мужчин и женщин plus size?
– Да, эти специальные линии отличаются способом конструирования моделей, чтобы обеспечить их безупречную посадку по фигуре, а это требует некоторых технологических хитростей. Но это совершенно не значит, что нужно прятать особенности женского строения (никак не могу назвать их недостатками, потому что для меня каждая женщина красива по-своему) под балахонами, которые наоборот только добавят ненужного объема. Пальто данной линии специально разрабатываются для того, чтобы подчеркивать достоинства силуэта, а не скрывать что-либо. Девушка плюс-сайз, гордящаяся своими параметрами, так же обаятельна, как и топ-модель с пресловутыми 90-60-90. Вертикальные рельефы и смоделированные определенным образом вытачки позволяют обладательницам крупных форм выгодно подавать их, к чему призывает и набирающее популярность движение curvy. А вот выбор цвета – вопрос субъективный. Давно устарело мнение, что курпулентным дамам следует отдавать предпочтение темным расцветкам. Конечно, я бы не советовал им укутываться с ног до головы в канареечно-желтый или кричаще-розовый, но и всегда носить черное тоже не вариант. Есть множество «вкусных» оттенков, которые прекрасно подойдут женщинам весомых достоинств. Для примерки прототипов мы приглашаем две синьоры – одну стандартного размера для обычной линии и вторую покрупнее – для «плюсовой». И спрашиваем их мнение на счет каждого изделия. У «больших» мужчин свои запросы: им зачастую нужно не только добавлять объема, но и роста, и длины рукавов, и ширины плечевого пояса или талии. Поэтому мы производим одежду плюс сайз, которая больше не только в ширину, но и в длину – многие русские мужчины намного выше средних показателей в нашей стране.
– Есть ли еще какая-то разница между русскими и европейскими клиентами – во вкусах, в предпочтениях?
– Русские выбирают более дорогие и обязательно натуральные материалы. Славянские красавицы не боятся ярких цветов, по сравнению с жительницами Европейского Союза. К тому же, и зимы русские очень отличаются от средиземноморских. Поэтому мы можем применить другой тип наполнителя или подкладочной ткани, специальные обработки самих тканей: ветрозащитные, водоотталкивающие и т.д.
– Что лично Вам импонирует больше: популярный ныне оверсайз или приталенная классика?
– Я в этом плане традиционен. Конечно, у нас найдутся и оверсайз вещи, но мне нравятся девушки, на которых пальто смотрится будто платье. О-о, а вот и наша реклама! – Пьеро гордо протягивает мне газету, раскрытую на странице с изображением денди в полосатом пиджаке, и мы не можем удержаться от того, чтобы не сфотографироваться на фоне такой эстетически привлекательной картинки. Хотя разве можно на стенде Tardia найти хоть что-нибудь не привлекательное? Переполненная красотой и новыми знаниями, я напоследок интересуюсь, утомительно ли проводить на выставке четыре дня подряд?
– Ну что вы, это же наша работа: встречаешь людей из разных уголков планеты, общаешься, заводишь новые знакомства. Скучно, когда никого нет – а у нас всегда много гостей!
Екатерина Скьявоне, Италия, Тоскана, специально для ПокупкаЛюкс