Накидки и пальто в коллекции haute couture осень 2012 от Valentino
Королевский стиль


Я – королева этого мира и я же – его пленительница.
Нора Робертс

Дизайнер Пьер Паоло Пиччоли и его помощница Мария Грация Чиури после шоу появляются на подиуме. Они настолько скромны, что кажется невероятным то, что эти творения из коллекции были созданы по их эскизам и задумке. В показе Valentino haute couture осень 2012 они, наконец-то, почувствовали свободу и кардинально изменили правила и традиции модного дома. Предыдущие десять лет они были почтительно вежливы по отношению к творчеству Валентино Гаравани. Их новый кутюрный показ казался чувственным, но серьезным. Темная гамма черного и синего совсем не мешала ощущать эротизм творений, представленных на подиуме. Роскошные накидки из кашемира, отделанные атласными лентами, струящийся шифон, пальто из жаккарда, парчи и атласа, украшенные растительными узорами, вышивкой и аппликациями — все это великолепие держало внимание зрителей от первого выхода до заключительного аккорда саундтрека к шоу.

На фото: скромные дизайнеры Pier Paolo Piccioli and Maria Grazia Chiuri представляют нескромно-шикарную коллекцию Valentino

Синий кашемир

Умиротворяющий кобальтовый вместо активного красного
Уже много десятилетий визитной карточкой бренда Valentino являлся красный цвет. Пурпур во многих странах издавна считался символом власти. А в Древнем Риме в одежды этого цвета одевалась знать — патриции, сенаторы и представители императорской семьи. Гаравани до 2007 года был неизменен в своем пристрастии. Так продолжалось и с новыми креативными директорами. Но последняя коллекция haute сouture 2012–2013 кардинально отличается от предыдущего творчества. Возможно, авторы уже знали, что скоро сменятся владельцы дома, и их дизайнерская фантазия взяла курс на синий цвет. Эти кашемировые накидки глубокого кобальтового оттенка выглядят не менее благородно. Дизайнеры точно определили, как сделать образ чувственным, но не вызывающим, сделав акцент на спокойной фактуре кашемира и умиротворяющем оттенке, который они разбавили откровенно-прозрачным шифоновым и интенсивно-блестящим атласным платьями.

Атласная отделка

Блеск и чистые формы
Очень много в коллекции высокой моды от Valentino сезона осень 2012 года было роскошных тканей. Они были настолько потрясающе красивыми, что можно в них просто завернуть женщину, и она станет похожей на богиню. Пьер Паоло так и сказал после шоу журналистам: "Мы так же, как и некоторые коллеги, считаем, что haute couture — это чистые формы". Может быть, поэтому в их показе было столько "королевских мантий", просто наброшенных на плечи девушек. Признаком нового сезона, по мнению известных дизайнеров, является блеск – сияние золота, серебра, изысканных блестящих тканей. В коллекции Jean Paul Gaultier haute couture 2012 года такие вечерние варианты легких пальто носят и мужчины, и женщины. Французский кутюрье стилизовал свои творения под шикарные халаты, которые принято было надевать дома в середине XIX века.

Цветочные узоры

Средневековый принцип декорирования в модных пальто

Не вся коллекция от кутюр Valentino осень 2012 года была драматичных темных расцветок. То, что происходило на подиуме, завораживало. Это был мир, в который позволено войти, но где не совсем понимаешь, что происходит. Казалось, что это кадры из фильма "Игра престолов", полного мистики, таинственности и … изящества. Красивые пальто простых "чистых форм", по признанию Пиччоли, выполнены в восторженно ярких оттенках — желтый, розовый и жемчужный были бы недостаточно романтичными без цветочных узоров на них. Сплошным ковром по жаккарду, парче и атласу цветы покрывали пальто. Здесь фантазия дизайнеров не ограничивалась только принтами — аппликация из кашемира и вышивка золотыми нитями вручную были тщательно продуманы, как на гобеленах Уильяма Морриса. Художник и дизайнер по тканям XIX века применял в своей работе средневековый принцип естественности и непрерывности линий, диагональные ветви и ромбические узоры. Модельеры Valentino в своих творениях использовали нечто подобное, восхитительно трогательное.


Скрытая застежка

Гармония внешнего и внутреннего в образе
Одно из правил моды кутюр — ничто не должно отвлекать поклонников от наслаждения силуэтом, пластичности тканей, изысканности фасонов. В показе Valentino couture осень-зима 2012-2013 под запрет попала застежка. Можно было только догадываться, что она там есть. Потайные крючки и молнии не мешали целостности восприятия королевского стиля, представленного авторами модного шоу Pier Paolo Piccioli и Maria Grazia Chiuri. Темные пальто совершенно точно играли здесь роль приманки — все самое интересное было спрятано под ними. Плиссированные платья "в пол" или блестящие комбинезоны, в целом, гармонизировали харизматичный образ девушки, вокруг которой всегда собирается большое число воздыхателей.

Коллекция Valentino haute couture осень 2012 с изобилием черного и синего цветов казалась неким противопоставлением всему тому, что представлялось модным домом ранее. Но нет! В конце шоу всего несколько творений красного цвета все же были. И они стали только дополнением феерии чувственности, разыгравшейся на подиуме, как красный заключительный аккорд, как реверанс для всех горячих поклонников творчества Валентино Гаравани. Дизайнеры были свободны в своем выборе, а у модного дома начался новый этап в развитии.

Недавно просмотренный товар