от 35.000 руб
от 40.000 руб
от 45.000 руб
от 25.000 руб
Марлен Дитрих и ее любимые шубы
Неподражаемая «Белокурая Венера» и незабываемый «Голубой ангел»
|
Кто: Марлен Дитрих. Актриса, ставшая легендой мирового кинематографа. Певица, чьи пластинки с хрипловатым контральто расходились тысячными тиражами. Женщина, о которой мечтали лучшие мужчины Старого и Нового света.
Скульптурной красотой Марлен Дитрих восхищался Эрнест Хемингуэй, Фрэнк Синатра и молодой Джон Кеннеди, а она целовалась с Кеннеди-старшим, любила Жана Габена и стала лучшим романом Эриха Ремарка. В общем, недаром ее называли «королевой мира».
Чем прославилась в мире моды: практически с самого начала своей актерской карьеры Марлен стала «иконой стиля» — человеком, задающим тон в моде. Ее сценические и повседневные костюмы вызывали одновременно шок и восхищение критиков и журналистов. Шок, потому что в 30-х годах XX века женщина в смокинге, шелковом цилиндре и брюках была слишком редким и провокационным явлением (что в то время носили добропорядочные мадам, читайте Европейская мода начала XX века), а восхищение, потому что Марлен Дитрих умела носить вещи из мужского гардероба необычайно женственно и сексуально.
Кроме того, актриса просто с маниакальной тщательностью продумывала каждый свой наряд. Она могла полдня подбирать туфли для съемки, даже если они не попали в кадр. Перед тем, как сфотографироваться в новой шубе, Марлен просила ассистента расчесать мех изделия, чтобы он лежал волосок к волоску. Перчатки ей шили со слепков рук, а заказывая у Коко Шанель очередное пальто, актриса могла несколько часов стоять неподвижно, лишь бы модистки точно сняли мерки. Неудивительно, что экстравагантно-элегантному стилю Марлен Дитрих подражало не одно поколение женщин (кстати, эксперты моды уверяют, что многие наряды Ренаты Литвиновой, Лаймы Вайкуле и Людмилы Гурченко скопированы с одежд Марлен), а американская ассоциация высокой моды в 1987 году присудила ей премию за вклад в мировую моду.
Любимая верхняя одежда: «стальная орхидея» Марлен обожала кутаться в роскошные шубы. Еще в юности она шокировала соседей, выходя в семь утра из дома в боа из рыжей лисицы. В зрелом же возрасте, купив дом в Голливуде, актриса оббила мехом стены нескольких комнат.
Как и Мэрилин Монро, Марлен Дитрих всем цветам меха предпочитала белый
|
Любимым экспонатом меховой коллекции актрисы была длиннополая лебяжья шуба (на грандиозный наряд пошел пух двух тысяч лебедей!). Ее шлейф был так огромен, что когда певица подходила к микрофону, его конец, бывало, еще прятался за кулисами. Лебяжьей роскошью (а в те времена этот материал считался таким же дорогим, как ныне соболь) Марлен очень дорожила и, выходя к поклонникам, всегда боялась, что кто-нибудь запулит в белоснежные меха сырое яйцо. Кстати, мало кто знает, что именно в этой шубе Марлен Дитрих в 1963 году выступала в московском Театре эстрады. А вот руки, своему любимому писателю — Константину Паустовскому — целовала уже без нее.
Как и у каждой настоящей модницы, в гардеробе Марлен Дитрих была норковая шуба. А еще норковое манто, накидка, десяток шапочек и муфта. Полсотни перчаток и сотни туфель к ним.
Несмотря на то, что в кино Марлен нередко доставались роли недалеких, хоть и сексуальных, блондинок, в жизни она была умной и сильной женщиной
|
Любовь Марлен Дитрих к меху была настолько известна, что она стала одной из первых звезд, приглашенных для участия в съемках знаменитой рекламы «черных бриллиантов» — норки blackglama, фото вышли изумительными.
Вот как вспоминает об этом арт-директор агентства Питер Роджерс: «После того как Марлен вернула назад двадцать пятое предложенное пальто, я, прихватив еще три, поехал лично ее уговаривать. Взяв коробки, Дитрих захлопнула дверь перед моим носом, оставив стоять на площадке как глупого курьера. Спустя немного времени, все шубы, отвергнутыми, были возвращены мне обратно…». Уговорить «Белокурую Венеру» на рекламную съемку смог лишь фотограф Рихард Аведон, да так, что актриса сама приехала в студию и лично уложила каждый волосок черной шубки. Она же придумала сесть на стул и скрестить ноги так, чтобы видны были ее изящные лодыжки. Позже, когда Аведон благодарил Марлен за фото, сделав комплимент ее фигуре, модель ответила: «Мои ножки не так уж и замечательны, дорогой. Я просто знаю, как с ними работать». К слову, ту шубу из блэкгламы актрисе оставили в подарок.
Последние 12 лет жизни Марлен Дитрих провела в одиночестве, спрятавшись от журналистов и знакомых в своей парижской квартире. Часами рассматривала «стену мертвых» с фотографиями мужа и любовников и «стену живых» со своими наградами. Пила «фирменный» чай, на две трети состоящий из коньяка и писала мемуары. А в завещании велела отдать все свои шикарные шубы в Парижский музей моды.
Какие пальто, шубы и плащи носили другие мировые знаменитости, читайте в нашей рубрике «Звездные иконы стиля»