Каталог верхней женской одежды

Права потребителя. Как вернуть шубу?
Основание для возврата

Права потребителя

По закону "О защите прав потребителей" покупатель в течение двух недель после покупки имеет право обменять шубу, если она не подошла ему по модели, цвету или размеру (ст.25 Закона). Если аналогичных моделей в магазине не будет, покупателю должны вернуть полностью потраченные денежные средства (п.1, ст.21 Закона). Возвращаемый товар должен быть новым, неношеным, в упаковке и со всеми ярлыками, пломбами. (Важно. Ярлыки не должны быть оторваны и оригинальные пломбы должны быть сохранены). Если покупатель решил вернуть ношенное меховое изделие или испорченное, решив таким образом поменять его на новое, продавец не примет изделие обратно и будет, безусловно, прав по тому же закону "О защите прав потребителей", где оговаривается ответственность продавца (магазина) в части возврата/обмена.

Производители или продавцы меховых изделий не обязаны устанавливать на свою продукцию гарантийный срок, это считается делом добровольным. Как правило, продавцы определяют срок в 1 год с момента покупки. Однако даже если официально обозначенной гарантии на шубу нет, а вы в течение 2 лет после покупки обнаружите заводской брак, можете обратиться с претензией в магазин.

Если продавец или производитель с этой претензией не согласны, изделие в течение 20 дней сдают на экспертизу за счет продавца (ст.21 Закона). Если в ходе экспертизы выяснится, что недостаток изделия, о котором заявляет покупатель - это результат неправильной эксплуатации, а не производственный брак, то оплатить экспертизу должен будет покупатель. А с магазина снимаются все претензии за некачественный товар и требования по обмену товара, возврату денежных средств. Иные требования покупателя не удовлетворяются.

Как вернуть шубу?

Товар ненадлежащего качества

Потребитель в случае обнаружения недостатков мехового изделия, если они не были отдельно оговорены продавцом, вправе предъявить продавцу (производителю) одно из следующих требований:

Покупатель вправе расторгнуть договор купли-продажи (согласно п.1 ст.18 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Если покупатель предъявит требование о замене изделия, продавец (производитель) обязан обменять товар на новый в течение 7 дней со дня предъявления указанного требования (согласно п.1 ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Если требуется дополнительно проверить качество товара, то делается это в течение 20 дней. При замене товара на такую же модель цена не пересчитывается. В других случаях разница в ценах изделий доплачивается покупателем или выплачивается ему продавцом. Цена подлежащего замене товара определяется на момент его замены, а гарантийный срок изделия исчисляется с этого дня заново.

В течение 10 дней должны быть удовлетворены требования покупателя о пропорциональном уменьшении цены товара, возврате выплаченной за изделие суммы и возмещении средств, потраченных на устранение недостатков товара самим покупателем или третьим лицом (согласно ст.22 Закона РФ "О защите прав потребителей").

При предъявлении со стороны покупателя требования об устранении недостатков шубы, срок устранения недостатков продавцом (изготовителем), определяемый сторонами письменно, не должен превышать 45 дней (согласно п.1 ст.20 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Затем стороны могут установить новый срок, но основанием для этого не являются отсутствие необходимых специалистов, материалов, оборудования и т.д. Эти причины не освобождают также продавца или изготовителя от ответственности за нарушение определенного первоначально срока. Если время на устранение недостатков не определено письменно, их должны устранить в объективно минимальный для этого срок.

Об имеющихся в товаре недостатках покупатель должен быть предупрежден продавцом устно и письменно: на товарном чеке, ярлычке товара или другим способом. Продавец не несет ответственности за невнимательность покупателя при совершении покупки и неправильной трактовкой инструкции или ярлыка на меховом изделии. В случае продажи такого изделия с оговоренными недостатками продавец полностью освобождается от ответственности за качество изделия.

Товара надлежащего качества

Покупатель имеет полное право обменять меховое изделие надлежащего качества в течение 14 дней, если изделие не подошло по фасону, расцветке, размеру и др. (ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей").

На реализуемом изделии обязательно должен быть фирменный ярлык с указанием названия предприятия-изготовителя, наименования изделия и вида меха, размера, модели, сорта, цены, номера ГОСТа и даты выпуска.

Согласно п.1 ст.25 Закона РФ "О защите прав потребителей" обмен производится при условии, что указанное меховое изделие не носили, сохранены товарный вид изделия, все потребительские свойства, ярлыки и пломбы, а также имеется подтверждающий оплату указанного товара документ (товарный чек или кассовый чек или другой документ).

При отсутствии документа, подтверждающего оплату данного товара, можно ссылаться на показания свидетелей.

При отсутствии аналогичной шубы в продаже в день обращения покупатель может требовать возврата уплаченных средств и должен получить их в течение 3-х дней со дня возврата товара. Продавец может предложить обменять изделие на аналогичное при поступлении его в продажу, и обязан при поступлении в продажу такого изделия сообщить покупателю незамедлительно.

Что служит основанием для возврата?

В течение двух недель после приобретения мехового изделия покупатель по закону "О защите прав потребителей" может обдумывать свою покупку. Шубу можно мерить, оценивать, но не носить и не отрывать ярлыки и этикетки. В случае если шуба не подходит по цвету, фасону или в ней обнаружились какие-либо дефекты, можно вернуть ее в магазин.

Покупателю необходимо помнить, что любые недостатки и дефекты мехового изделия, возникающие после передачи изделия покупателю при нарушении эксплуатации изделия, несоблюдении рекомендованных способов ухода, обозначенных на ярлыке, и прочих причин, возникших по вине покупателя, не являются основанием для предъявления претензий продавцу. Это легко может быть доказано продавцом с помощью экспертизы и тогда покупатель будет обязан возместить расходы продавцу, которые составляют около 10% от стоимости шубки.

В случае, если покупатель неудовлетворен качеством приобретенного изделия или не смог вернуть изделие продавцу, или он не согласен с результатом экспертизы, проведенной продавцом, он может обратиться в Союз потребителей за консультацией. Продавец также может обратиться за юридической помощью в случае, если не удалось найти решения проблемы с покупателем или покупатель предъявляет неправомерные требования. В такой ситуации все споры между покупателем и продавцом решает суд.