от 35.000 руб
от 40.000 руб
от 45.000 руб
от 25.000 руб
Женская контрабанда
Не наживы ради, развлечения для
|
Провозить запрещенные вещи через границу оказалось делом весьма увлекательным. Сумев вывезти из Старого Света незадекларированную стопку миланских платков или флакон парижских духов, милые дамы взахлеб рассказывали подружкам о встретившихся на их пути «ужасных опасностях и страшных приключениях». Буквально за пару лет масштабы женской контрабанды выросли до такой степени, что в 1913 году нью-йорскому таможенному ведомству пришлось открывать новый отдел, задачей которого было следить за богатыми американскими туристками в странах Европы. Тайные сотрудники отдела записывали все дорогие приобретение таких отдыхающих, отправляя в США длинные телеграфные отчеты: когда, что и за сколько куплено. И не дай Бог, у прибывшей из-за Атлантики дамы обнаружится предмет, не внесенный в данный список! Неприятные вопросы и подпорченная репутация обеспечены.
Итальянская таможня начала XX века. Двух дам уже задержали
|
Впрочем, новшество только подстегнуло азарт скучающих миллионерш. Они стали привозить контрабандный товар не ради смеха, а на спор. На обещание в обход закона протащить через границу определенную вещь определенной стоимости заключались пари у букмекера. Самые высокие ставки были на меха. Это вам не жемчужное ожерелье в прическу или редкий бриллиант в пилюлю спрятать! Размер не тот. К слову, весь пограничный и таможенный контроль в те времена проводили без рамок-металлоискателей и интроскопов, только на ощупь.
На какую шкурку спорим?!
|
Одной из самых успешных контрабандисток, на которую с удовольствием ставили леди и джентльмены Нью-Йорка, стала некая мадам Чесбро. Финская норка, русский соболь, норвежская лиса — она могла достать любую шкурку! А все благодаря чемодану с двойными стенками. И будь дама чуть менее тщеславна, может и не поймали бы ее пограничники. Дело в том, что радуясь собственному успеху, Чесбро заключала пари на все большую и большую стоимость провозимых мехов, а это требовало места: внутреннее пространство чемодана становилось все меньше, а тайник — больше.
Однажды, в очередной раз перебирая в багаже мадам парижские туалеты и должным образом задекларированную парфюмерию, таможенники обратили внимание на то, что находившихся в чемодане предметов слишком мало́ для таких габаритов. Начали дотошно обмерять поклажу, и оказалось, что разница между внешней ее поверхностью и внутренним пространством составляет целых пятнадцать сантиметров! После недолгих поисков на свет были извлечены шкурки горностая… к огромному изумлению хозяйки. «Знать ничего не знаю, удивлена не меньше вашего», — прокомментировала она находку. И тут же предположила, что чемодан ей продали уже вместе с ценным мехом по случайности.
В одном из таких чемоданов прятала меха мадам Чесбро
|
«О, может быть! Назовите нам магазин, где вы приобрели эту вещь, и мы допросим его владельца», — проявил понимание начальник таможни. — «Мы спросим у него, чья эта пушнина».
Перспектива быть уличенной во лжи явно пришлась не по вкусу мадам Чесбро и она, великодушно объявила, что не хочет обременять поисками торговца милых сотрудников таможни и лучше сама заплатит положенную пошлину за этого горностая — раз уж судьба подкинула ей такой подарок. В общем, имя свое дама сохранила незапятнанным, а вот пари проиграла.
Не сумела уйти от закона и ее хорошая знакомая — миссис Гандебаш. Эта хитрая американка возила на спор меха, зашив их в свою шляпку. А для отвлечения внимания проверяющих, женщина всегда брала с собой много багажа: осмотрев десяток ее чемоданов и корзин, пограничники были не в силах тщательно проводить проверку самой путешественницы.
Уж в чем, в чем, а в мехах и ювелирке американские леди знали толк!
|
Но однажды, агент нью-йоркского отдела сообщил, что миссис Гандебаш приобрела несколько шкур элитной черной норки и намеревается тайно провезти их в Америку. В порту даму ждали во всеоружии — обшарили каждую ее сумку, каждый узелок. Ничего не было. Провели личный досмотр — опять ничего. И только в последний момент кто-то из таможенников обратил внимание, что высота шляпки у иностранной туристки выше, чем предписано последними тенденциями моды. А ведь мадам должна быть отменная кокетка! Шляпу тут же распороли и обнаружили заветные шкурки — свернутые аккуратными тугими колечками. Очередной спор был проигран.
Магазин таможенного конфиската. Сюда отправились шкурки, найденные в шляпе миссис Гандебаш
|