Каталог верхней женской одежды

Jean Paul Gaultier 2019-2020
Кутюр в стиле Жорж Санд


Я избалованный ребенок и всегда им буду.
Жан Поль Готье

Так и хочется сказать: "Все смешалось в доме Обломовых", но нет — в доме моды Готье. Жан Поль представил свою новую кутюрную коллекцию сезона 2019-2020. Через поколение потомки наверняка будут считать дизайнера величайшим талантом века, но также они будут обязаны признать и фривольность мастера. На подиуме он всегда представлял две крайности — либо экстравагантную "однодневку", либо "дисциплинированную", строго выверенную и отлично скроенную красивую одежду. Показ haute couture был слишком эмоциональным, захватывая сразу несколько отрезков времени. Одним из главных вдохновителей на этот раз стал Альфред де Мюссе — поэт-романтик середины XIX века. В кутюрной коллекции Jean Paul Gaultier 2019 года было много роскоши: смокинги и фраки, выполненные из разных фактур, пальто, больше похожие на халаты, меховые болеро и изысканная асимметрия в деталях, шикарные косухи и даже диоровский силуэт Bar.

На фото: Jean Paul Gaultier закрывает показ couture-2019 с моделью в свадебном платье и фраке, надетом задом наперед

Силуэт Bar

Ироничный ответ дому Dior
Ни для кого не секрет, и все даже ждали этого логичного действия от руководства дома Dior, что после увольнения проштрафившегося Джона Гальяно одним из претендентов на роль арт-директора бренда был Жан Поль Готье, но интригу держали до последнего и все-таки пригласили бельгийца Рафа Симонса. А Готье в новой кутюрной коллекции иронично "ответил" своим творением в диоровском стиле пятидесятых годов — приталенным силуэтом Bar, с которого начался бум на new look. Все женщины того времени мечтали иметь тонкую талию и носить пышные юбки до колен. Но дизайнер создал куртку силуэта Bar… для мужчин. Весь его показ был тщательно продуман и эпатировал закаленную в коллизиях моды публику.

Пальто-халаты

Мода унисекс по-французски

Jean Paul Gaultier haute couture 2019 года — это изысканная стилизация под середину XIX века. Во времена Оскара Уайльда и Жорж Санд было модным носить дома роскошные халаты. Мужчины и женщины позднеромантического периода ценили такие удобные и чувственные вещи. В коллекции Готье халаты "превратились" в вечерние варианты пальто из стеганого шелка, с золотой вышивкой, из черного атласа, отороченного благородным мехом норки. Вообще модельер имеет привычку не делать различий между полами. В его показах мужчины носят килты и юбки, женщины надевают смокинги и цилиндры. И эти пальто-халаты могли бы принадлежать одинаково как мужскому, так и женскому полу.


Фасон "фрак" в разных фактурах

Чувственность и брутальность — идеи из XIX века

Главной задумкой шоу была история печальной неразделенной любви между Альфредом де Мюссе и писательницей Жорж Санд. Умудренная опытом светская леди была символом эпатажа своего времени, из-за того что носила мужскую одежду и курила в открытую (тогда это было абсолютно недопустимо). Поэт влюбился в продвинутую писательницу, но был брошен и занялся творческими метаниями. В то время он написал известный роман "Исповедь сына века", который недавно был экранизирован очаровательной Сильви Веред. У Готье эта история была расписана в фактурах и фасоне "фрак". Дамам полагаются модели чувственные — из шерсти телесного цвета или из пластичной кожи. Мужчина более брутален во фраке-дубленке с потертостями и небрежно поднятым воротником.


Роскошная асимметрия

Сексуальность, позаимствованная из эпохи декаданса
Жан Поль Готье давно всем доказал, что его искусство полиморфно. Каждый раз он преподносит новые сюрпризы. Эти модели черного цвета с асимметричными застежками, деталями и воротниками были выполнены в духе эпохи декаданса. У почитателей этого движения мир не мог быть цветным — он был только черным, иногда, очень редко белым. И эти тренч для женщины, и пальто на одно плечо для мужчины выглядят уж слишком неоднозначно. Как будто мастер решил немного поиграть и позволить леди и джентльменам заглянуть в гардеробы друг друга и найти там что-то для себя. Готье рассказывает, что самый сексуальный мужчина должен выглядеть не как мачо, а привлекать, соблазнять вырезами на спине, открытыми плечами. И модельер считает несправедливым то, что только женщинам позволено оголяться. Может быть, поэтому он представил женский вариант, наглухо застегивающийся до самых ушей.

Меховые болеро

Роскошь ар-деко, или двадцатые возвращаются

Этой коллекцией haute couture Готье сделал еще и реверанс моде двадцатых годов. Стиль ар-деко был полноценным и грандиозным — болеро из дорогого крашеного меха, вязаные платья с кистями, андрогинные силуэты и атмосфера "джазовости", образы из немого кино. Мех смотрелся удивительно ярко на фоне некоторых декадентских мрачных творений маэстро. Что-то в последнее время вся мировая мода подвержена пересмотру, сплошь и рядом интерпретация стилевых направлений прошлого века от нулевых и до девяностых. Да и сам дизайнер коллекцию мужской верхней одежды осень-зима 2019-2020 бренда Jean Paul Gaultier посвятил тридцатым годам прошлого века. В каждом десятилетии можно найти свои прелести и интересные идеи.


Косухи–премиум

Актуальный шик
Как тонко и изящно дизайнер "настроил" переходы из одной эпохи в другую. Только сейчас публика изумлялась мужским фракам "а-ля Жорж Санд" на девушках и женским силуэтам курток и пальто на мужчинах, как уже любительницы джазовых вечеринок — флэпперши из двадцатых прогуливались по подиуму. Но показ сезона 2019-2020 года не мог остаться без чего-то ультрасовременного, того, что невероятно актуально и было представлено во многих коллекциях известных домов моды. Речь идет о косухах, но у Готье они относятся к моделям премиум-класса. Крокодиловая кожа с благородным блеском и куртка, подбитая белоснежной умопомрачительной норкой. Если не видеть фотографии, то можно подумать, что "крокодил" — это однозначно мужской вариант, а "норка" — истинно женская прихоть. Но мастер спутал нам все карты.

Своей коллекцией haute couture 2019 и почти театральным шоу Jean Paul Gaultier рассказал историю любви, которая происходила в Париже, любви идиллической, возвышенной, но трагедийной. И все творения модельера были наполнены сексуальным смыслом, романтичными идеями и декадентским подтекстом. Вот такой вот он “enfant terrible” — "ужасный ребенок" в мире моды XXI века, талантливый кутюрье, умеющий зажечь публику и передать настроение своим поклонникам.