от 35.000 руб
от 40.000 руб
от 45.000 руб
от 25.000 руб
История дождевика. Мокрое дело.
Не бывает плохой погоды,
Бывает плохая одежда
Английская пословица
Англичане — довольно странный народ. Только они могут любить то, что у всех остальных людей вызывает лишь досаду. Например, дождь. В то время как весь мир поднимает повыше воротники и ускоряет шаг, спеша найти укрытие от сырости, жители Британских островов с удовольствием прогуливаются под осенней моросью, любуясь свежестью умытых домов. Все потому, что практически у каждого англичанина есть плащ-дождевик. А придумал эту замечательную вещь их сосед — шотландский химик Чарльз Макинтош.
Первые плащи появились в Европе еще в доисторические времена, когда охотник, вернувшись с убитым мамонтом домой, накидывал его шкуру на плечи супруге. И вплоть до начала 19 века плащи, призванные уберечь человека от капризов погоды, были похожи на эту древнюю накидку: они защищали от снега и солнца, но были бесполезны при дожде.
Все изменилось в 1822 году, когда некий химик Чарльз Макинтош, проводя очередной опыт в своей лаборатории, запачкал каучуком рукав пиджака.
—Ерунда, — подумал ученый и отправился домой. На улице шел дождь.
Спустя немного времени он заметил, что вся его одежда промокла насквозь…кроме запачканного каучуком куска ткани. Тогда шотландец пропитал вязким раствором верхний слой одежды полностью и спустя год получил патент на получившийся материал, из которого и стали шиться плащи, названные в его честь — мак или макинтош. Предназначалась новинка рыбакам и матросам.
Но первые же испытания в «полевых» условиях показали — макинтош ненадежен: через строчку швов под них проникала вода. Чарльзу пришлось срочно доводить ноу-хау «до ума», разрабатывая уникальную технологию запечатывания швов. И только тогда плащ стал действительно непромокаем. Правда, от пикантного запаха резины избавить свое изобретение ученому так и не удалось.
Считалось, что именно эти краски отпугивают морских тварей и привлекают хорошую погоду
Тем не менее, макинтоши начали шить для матросов, простых горожан и даже для заграницы. Тяжелое одеяние отлично защищало в дождь и… таяло на солнце, делаясь неприятно липким. Чтобы устранить это досадное явление, сразу несколько человек взялись усовершенствовать прорезиненный плащ. Так, скромный американский химик Чарльз Гудиер принял проблемы каучуковой промышленности мира как личный вызов и, бросив все дела, начал искать способы сделать изобретенный Макинтошем материал более устойчивым к перепадам температуры.
Это было тяжелое время для всей его семьи. Ради покупки необходимых реактивов, Гудиер продал все, что можно было продать: даже постельное белье жены и школьные учебники детей. Кухня его квартиры была превращена в лабораторию. А когда за неуплату долгов химика отправили в тюрьму, первое, что он попросил: скалку, кусочки каучука, мраморную доску и реактивы — опыты не должны были прерваться.
Зимой 1839 года чудо случилось. Во время одного из экспериментов, Гудиер обронил смесь каучука и серы на раскаленную пузатую печь, и сырой каучук превратился в прочный эластичный материал. Через 20 лет, так и не запатентовав свое изобретение (химик хотел его еще улучшить), Гудиер умер, а новую непромокаемую ткань стали использовать для пошива армейских и рыбацких дождевиков не только американцы, но и испанцы, датчане, шведы.
В это же время, совершенствованием макинтошей занимался и основатель известной одежной компании Томас Бёрберри. В производстве плащей он хотел вообще уйти от использования недышащего каучука, заменив его на более легкий непромокаемый материал. Таким материалом в 1888 году стал изобретенный Томасом габардин. Благодаря сложно-саржевому переплетению нитей на поверхности ткани образовывался резкий диагональный рубчик, по которому капли воды скатывались вниз, не успевая проникнуть вовнутрь.
Приверженец тренчкотов, Бёрберри наладил производство дождевиков, напоминающих по фасону классический двубортный плащ: с широким отложным воротником, поясом, погонами и кокеткой. А еще с ремешками по низу подола — их во время дождя любители конного спорта пристегивали к кольцам на брюках, чтобы плотнее прижать плащ к телу. Позже, этот «прибамбас» исчез из фасона тренчкота.
А вот в России были одинаково популярны и прорезиненные плащи, и плащи из габардина. Первые — черные, с капюшоном из «шотландки» — носили моряки русского флота. Вторые — светло-зеленые — надевали жеманные барышни на осенние прогулки. Тургенев и Гончаров облачали в длиннополые макинтоши героев своих произведений.
Окончательную прописку в гардеробах модников и модниц всех мастей дождевик получил после появления в нем Холли Голайтлив в знаменитом фильме «Завтрак у Тиффани» и Френка Синатры на страницах одной из популярных английских газет. Кстати, Френк так любил свой макинтош и виски, что в 1998 годы был похоронен вместе с ними: в плаще с бутылочкой Jack Daniel's в кармане.
Кадр из фильма «Завтрак у Тиффани»
Сегодня дождевики есть в коллекциях многих именитых дизайнеров: прозрачные из поливинилхлорида, стилизованные под старый добрый макинтош и даже двухслойные — с теплой подстежкой на зимнюю непогоду. В Англии купить их можно практически в любом магазине, а в Японии легкие дождевики и вовсе продаются в торговых автоматах, как кофе или больничные бахилы.
Водонепроницаемый плащ для серьезных мужчин…
Любишь одежду покороче? Тогда тебе нужно купить модную ветровку! Тоже отличная вещь на непогоду.