от 35.000 руб
от 40.000 руб
от 45.000 руб
от 25.000 руб
Шуба-джубба-блюз
— Зачем она тебе? У нас морозов почти не бывает.
— Ну и что! Я же женщина!
Когда на Руси была пошита первая шуба — доподлинно не известно. Зато точно определено, что само слово «шуба» появилось в речи москвичей в 1368 году и произошло оно от арабского «джубба» — теплая одежда с длинным рукавом, украшенная мехом соболя и куницы.
Как только русские девицы переставали мечтать о свадьбе с молодым князьком — они сразу же начинали мечтать о шубе. Но рассчитывать красавицы могли лишь на одёжку из зайца, в лучшем случае из белки. Дорогие меха простому люду были недоступны. Их сдавали в качестве дани в царскую казну, ими расплачивались за иноземные товары — византийские ткани и китайский чай. Шкурка соболя стоила 50 золотых монет, чернобурки — 15. Огромные деньги по тем временам.
Чем шире шуба, тем мужик богаче
Изготавливаемые в Древней Руси шубы были прямыми, длинными и тяжелыми — такие модели сегодня называют царскими. Рукава шубы с лицевой стороны имели разрез до локтя, обшлаги и массивный воротник обшивались коротковорсным мехом. В отличие от нынешних шуб, древнерусские носились ворсом вовнутрь: наружную же сторону покрывала парча, бархат или демократичное сукно. С шикарной одеждой не расставались даже летом, лишь в самое пекло отдавали холопу.
Самыми популярными фасонами шуб были — русская и турская. Первые походили на кафтаны и сильно расширялись книзу — подол порой достигал ширины в 3,5 метра! Их рукава свисали почти до пола, а отложной меховой воротник начинался от самой груди. Застегивалась «русская» шуба на завязки-шнурки.
Вторая — турская шуба — была парадной. В ней официально разрешалось находиться в помещении и сидеть на званом обеде. Носили такую одежду внакидку, застегивая на одиннадцать серебряных пуговиц или кляпыши с петлями. Рукав турской шубы был шире русской, а длина — короче. Меховая оторочка спускалась до самого низа одежды.
К 17 веку шкуры стали более доступными, начался шубный бум: меха носили все и всюду. Крестьяне предпочитали волчьи и медвежьи шубы, купцы — лисьи. Некоторые из этих изделий были настолько тяжелыми, что в них невозможно было ступить и шага, такую одёжку надевали лишь в поездку на санях. Охотники любили практичные романовские полушубки — единственные мужские шубы, не покрытые сверху материей, крашенные в черный или коричневый цвет, украшенные шерстяной вышивкой в один или два цвета.
А вот единственными, кто мог блеснуть красотой богатого меха, были дамы. Женские шубы к тому времени уже делались мехом наружу, расшивались серебряными нитями и имели двойной воротник. Вот как описывает это один иностранный путешественник: «Второй верхний воротник непременно из дорогого меха и свисает почти до половины спины». Носить такую многоярусную одежду было неудобно, но что не сделаешь ради красоты!
Русские люди вообще очень любили свое теплое одеяние и подробно рассказывали о нем в песнях:
Что одна ли строчка чиста серебра,
А другая строчка красна золота,
Петельки прошиваны шелковые;
Пуговки положены злачёные…
Вплоть до начала 20 века шубы использовались не столь для тепла, сколь для красоты, подчеркивания социального статуса. И лишь с изобретением автомобиля на них стали смотреть сквозь призму прагматики: авто открытое, спина мерзнет, нужна более теплая одежда. Так в моду вошли длинношерстные меха — опоссум, горный козел, енот и волк.
В СССР меху не до смеху
К 1917 году Россия стала страной самых прекрасных мехов и самых дорогих шуб. Моду в верхней одежде задавал Петербург, его центр был своеобразным подиумом для демонстрации новых моделей. Здешние променады дам во всевозможных мехах на следующий день обсуждали все светские салоны, и даже заграница. Самыми любимыми материалами были песец и лиса. О дико популярной сегодня норке и не слышали.
С приходом большевистской власти меха попали в острог, большевик Луначарский, стоя в барской шубе из меха енота, призвал народ отказаться от пережитков прошлого и пошлой роскоши. Страна перешла на другую одежду - все девушки стремились купить драповые женские пальто. Мужчины не отставали и одевались в подобную одежду серого цвета.
В начале 50-х шубки вернулись в советские гардеробы, правда, только в женские. Мужчинам пришлись не по вкусу мутоновые вещички, и они продолжили носить уже привычные куртки и пальто с воротниками из каракуля и цигейки.
Спустя два десятилетия в шубную моду ворвалась норка и быстро стала фетишем миллионов женщин. Переставая мечтать о принце, советские женщины начинали мечтать о норковой шубе. Но стоила такая меховая одежда длиной до колена как хороший «жигуль», поэтому позволить ее могла себе не каждая.
Куда более доступной оказалась шубка из крота — легкая, состоящая из множества маленьких квадратов. Изделия из кролика и нутрии были тяжелыми — виной тому ватиновая подстежка, считалось, что именно она, а не мех должна греть человека.
В 1975 году в моду вошли белоснежные шубки, те самые, что носила девушка Галя в только-только вышедшем на экраны советских телевизоров фильме «Ирония судьбы, или С легким паром!».
Сегодня будет лучше, чем вчера
Начало 21 века меховая мода России встретила неожиданным поворотом: натуральные шубы стали похожи на синтетику. Вошедшим в новое тысячелетие людям захотелось новой, необычной одежды и услужливый запад тут же подсказал решение — экспериментируйте с мехами! Драгоценную пушнину стали окрашивать в леденцовые цвета, выщипывать, обривать, расшивать стразами и инкрустировать композициями из кожи и замши. Классическая коричневая норка уже не радовала дам — в тренде были сочные рок-н-рольные краски.
Сегодня в моду вернулись натуральные меха и простые силуэты. Женские шубки стали короче и объемнее, меховые пальто обзавелись поясами и широкими ремнями — талия должна быть подчеркнута!.
Куда двинется меховая мода дальше — неизвестно. Пока же российские дамы, перестав мечтать об олигархе, мечтают о звездной шубке. И не важно, бывают в их краях морозы или нет. Они же ЖЕНЩИНЫ!