Сага о GUCCI

История знаменитого бренда начинается в 1921 году, когда итальянец Гуччо Гуччи (1881-1953) открывает торговлю кожаной галантереей. По преданию, Гуччо владел ремеслом седельного мастера, а еще в Средние века Гуччи были постоянными княжескими поставщиками. Но это всего лишь красивая легенда — реальность гораздо прозаичнее. После разорения отца молодой Гуччо отправляется в Англию в поисках работы. Став служащим отеля Savoy, он знакомится с миром путешественников и, вернувшись на родину, решает заняться продажей, а потом и изготовлением предметов дорожного назначения.

После трудного начала Гуччо Гуччи удается сделать свою фирму процветающим предприятием, в развитие которого были положены два принципа, типичные для «итальянской модели»: семейное руководство домом и тесное сотрудничество с поставщиками, расположенными недалеко от местонахождения марки, — в самой Италии.

Основатель марки — Гуччо Гуччи. 

После его смерти компанией управляло еще три поколения представителей прославленной фамилии

Следуя распространявшейся практике, Гуччо Гуччи открыл филиалы: сначала в Риме, затем в Милане. Вскоре после войны, в 1950-е годы, один из его сыновей — Альдо — открыл бутик в Нью-Йорке, затем в Лондоне, Токио, Гонконге и, наконец, в Париже. Марка нравилась знаменитостям — Альдо приложил немало усилий, чтобы имя Гуччи всегда ассоциировалось с именами известных особ.

Вскоре о бренде заговорили все. Фотографии самых знаменитых женщин того времени, одетых в одежду Gucci, попадали в газеты и производили сильное впечатление. Грейс Келли, Софи Лорен, Жаклин Кеннеди — вот лишь некоторые из них

В конце 1970-х годов компанию Gucci относили к одному из самых влиятельных люксовых брендов, выпускающих предметы роскоши. Но к исходу 1980-х блеск ее заметно потускнел. Оптимисты сказали бы: марка теряет оригинальность. На самом деле положение было в полном смысле катастрофичным. Несмотря на то, что эмблема Gucci (двойная G) украшала несколько тысяч товаров, действительность была удручающей: вместо прежнего образа марки фигурировало несколько маленьких Gucci, ибо каждый из совладельцев капитала — Роберто, Пауло, Маурицио — продавал собственные изделия или самостоятельно подписывал лицензии. Вскоре, заменив традиционный для марки пиар, разыгралась увлекательная семейная мелодрама, которая стала известной всему миру. Очень скоро бренд оказался на грани банкротства.

Бутик Gucci в Риме, 80-е годы. В то время газеты называли марку «предприятием с миллиардными накоплениями, где порядка не больше, чем в римской пиццерии»

Столкновения внутри семьи привели к тому, что в начале 90-х марка Gucci была перепродана корпорации Investcorp. К власти пришел спокойный, здравомыслящий Доменико Де Соле, который во многом способствовал возрождению дома. Финансисты Investcorp тщательнее, чем семейство Гуччи, заботились о единстве изделий, маркированных двойной G — они вполне разумно предпочли оберегать, а не обесценивать марку, искажая ее образ. Но все же знаковое событие в истории возрождения Gucci связано с приходом к художественному руководству фирмой дизайнера Тома Форда. Этот техасец полностью изменил ее стиль: мужская и женская одежда, выпускаемая под именем Gucci, вместо прежних теплых цветов и мягких силуэтов стала черной, жесткой и квадратной. В «крутые» 90-е годы Том Форд вспомнил 50-е и блестяще интерпретировал моду той эпохи, учитывая молодежный современный стиль. Кроме того, он снова ввел в моду куртки 60-х годов и пальто из меха. Это преобразование всколыхнуло всю fashion-общественность — началась так называемая эпоха гуччимании. Особый ажиотаж вызвала кожаная куртка-косуха для байкеров, созданная Томом в 1999 году. Ее жаждал иметь в своем гардеробе чуть ли не каждый. Всего несколько лет потребовалось Тому для того, чтобы вернуть былое величие компании и существенно увеличить ее прибыль.

Том Форд делал ставку на броскость образа. Дизайнер правоцировал, используя сексуальность в создании «порно-шика», благодаря которому марка Gucci вновь вошла в моду. 

На фото: модели из коллекций 2001, 2003 2004 годов, созданных Фордом

Вряд ли бренд Gucci отметили в книге рекордов Гиннесса как компанию с самым быстрым взлетом в мире моды, если бы не мудрая управленческая политика Доменико Де Соле. Благодаря ему и Тому Форду, к 1994 году дом представляет собой крупнейший мировой концерн Gucci Group с миллионными оборотами.

Современные коллекции бренда вызывают неподдельный интерес у всех, кто влюблен в моду. И если Том Форд не особо церемонился с наследием Gucci, то нынешний дизайнер дома — амбициозная итальянка Фрида Джаванни — работает с оглядкой на прошлое. Однако почтенное отношение к архивам дома не мешает ей сохранять в современных коллекциях богемный и хулигански вызывающий дух Тома Форда, как пример, коллекция осень и зима 2011 2012 от Gucci.

Фрида Джаванни бережно хранит традиции дома, в то же время не забывая о модных тенденциях. 

На фото: модели из показа, проходившего в Милане в феврале 2011 года

Сегодня на Gucci смотрят, как на драгоценность, которой только и нужно было заблистать. Марка входит в десятку самых узнаваемых брендов наряду с BURBERRYCHANEL и DIOR. И если бы возрождать дом Gucci вместо Тома Форда взялся кто-то другой, он открыл бы его по-своему, совсем иначе. Судьба Gucci наглядно демонстрирует: бренд — пусть даже с самым громким именем — не всегда имеет ценность, вне зависимости от того, кто им руководит или какому обществу он принадлежит. История предприятия Gucci иллюстрирует резкое изменение в мире моды, когда кутюрье перестают быть одиночками и начинают работать в тандеме с талантливыми управленцами.

Недавно просмотренный товар